Как открыть охранное предприятие?

«Наша служба и опасна и трудна…» Слова негласного гимна всей службы охраны актуальны с советских времен. Проходят годы, десятилетия, а в услугах охраны нуждаются всегда. Растет бизнес, благосостояние, нужна серьезная защита. Раз есть спрос – создается предложение. Таков закон рынка.

Обычно частная охранная фирма создаются военными или сотрудниками правоохранительных органов, вышедшие на пенсию. Отличные навыки и огромный опыт помогают создать уникальное предприятие. Правда, многим из них не хватает экономических и коммерческих знаний. Потому для открытия такого предприятия предпринимателю вовсе не обязательно иметь большой юридический опыт. Гораздо прибыльнее будет работать предприятие, где руководитель – отличный маркетолог и хозяйственник, организатор и вдохновитель. Сотрудников такой предприниматель наберет из бывших военных и милиционеров.

Для открытия своего дела по оказанию частных охранных услуг нужен мониторинг спроса и предложений на рынке. Проще говоря, нужно найти и внимательно проанализировать предложения будущих потенциальных конкурентов. Для этого можно обзвонить ЧОПы (частные охранные предприятия) в качестве потенциального клиента и разузнать подробности их предложений. Главная задача – найти слабые места или незаполненные ниши предложений.

Второй шаг – юридически открыть предприятие и набрать сотрудников. Штат будет зависеть от поставленных задач и заявленных услуг. Можно предложить комплексные услуги ЧОП по охране любых объектов, инкассацию, услуги детектива, сопровождение грузов. Сегодня клиентам нужна не только охрана магазинов или дома, для многих актуальна личная охрана и защита от инсайдеров, рейдеров и прочих охочих до чужой материальной и интеллектуальной собственности.

Конкуренция на рынке услуг частной охраны довольно высока, однако найти по-настоящему качественные услуги трудно. Вопрос профессиональной подготовки кадров и грамотного исполнения заказа – насущный вопрос времени. Потому сразу, при организации охранного агентства, следует уделить самое пристальное внимание кадрам. Это именно они будут визитной карточкой компании у заказчика, именно по результатам их работы фирма получит или не получит новый заказ. Самый интересный инструмент продвижения бизнеса сегодня – сарафанное радио. Клиент продает потенциальному клиенту услуги фирмы, которые ему понравились.

Третий шаг – маркетинговое продвижение своего нового проекта. Для начала нужно определить для себя точку безубыточности, то есть ту минимальную сумму валового дохода (всех поступлений до уплаты налогов, зарплаты и аренды), которая только покрывает все ежемесячные расходы. Все, что будет поступать свыше – будет прибылью. Знание этой цифры поможет грамотно составить штатное расписание, установить оптимальные цены на весь спектр предлагаемых услуг.

В этом бизнесе нет перерывов и отпусков, и хоть на первый взгляд служба, действительно «не видна», как поется всё в той же песне, услуга сложная и небезопасная.