Мошенники научились обманывать продавцов в интернете, своих жертв аферисты оставляют без денег и без товара.
Так, Валентина Мищенко продавала детскую коляску через сайт объявлений. Покупатель предложил перечислить деньги на карточку, а забрать товар должен был курьер. После женщине пришло сообщение, что на счет поступило 1435 гривен.
«Приходит SMS о якобы зачислении денег, смотрю – номер не тот. Я решила позвонить в банк, уточнить пришли ли деньги на счет. Ничего не приходило. И я поняла, что это просто развод и это просто мошенники», – рассказывает Валентина.
Женщина вспоминает: ее удивило то, что счет в сообщении был указан как пенсионный. Отдавать коляску курьеру Валентина отказалась.
Финансистка Татьяна Пономарева говорит: отличить настоящие банковские сообщения о зачислении средств от «липовых», которые присылают мошенники, совсем не трудно. Главное – знать, на что обращать внимание.
«Банки, как правило, отправляют сообщение, которое состоит из четырех- или семизначного номера телефона, либо это будет название банка вместо обычного номера. Если присылается SMS с 11-значного номера – с такого как пользуемся мы – то это можно считать мошенничеством», – поясняет Пономарева.
Мошенники придумали десятки схем, как выманить деньги у пользователей сайтов объявлений. Например, вместо SMS могут, звонить якобы от имени банка и убеждать в поступлении средств на ваш счет. Впрочем, настоящие работники финансовых учреждений так поступать не имеют права.
Напомним, ранее журналисты «Сегодня» разбирались, как телефонные мошенники вымогают деньги у украинцев и что с этим делать. Главная проблема заключается в том, что украинское законодательство устроено таким образом, что наказать злоумышленников практически нереально – собственно, как и вычислить их.
Также мы писали об относительно новом виде мошенничества в интернете – случаях, когда в соцсетях предлагают «льготные кредиты» под очень низкий процент.