В соответствии с поправкой, внесённой в жилищное украинское законодательство, которая начала действовать в 2013 году, техническую инвентаризацию недвижимого имущества кроме БТИ могут проводить, частные компании, прошедшие официальную аккредитацию. Основной деятельностью частных организаций является проведение инвентаризации квартир с дальнейшей выдачей технического паспорта, позволяющего собственнику жилья выполнять любые манипуляции с недвижимостью.
Особенности получения техпаспорта
В техпаспорте на жилплощадь в новостройке содержится техническая информация о недвижимом имуществе. Официальный документ должен содержать следующие данные квартиры:
- общую площадь жилья;
- материалы, использованные в строительстве и отделке недвижимости;
- особенности планировки помещений;
- фактическое состояние коммуникационных систем;
- юридический адрес объекта;
- наличие либо отсутствие незаконной перепланировки.
Оформление техпаспорта проводится застройщиком на всю новостройку целиком и инвесторами на каждую квартиру в отдельности. Инвентаризация необходима для всех недвижимых объектов, принадлежащих частным или юридическим лицам. С этой целью подаётся заявка в частную компанию прошедшую аккредитацию на предоставление услуг оформления техпаспорта.
Техпаспорт оформляется на специально предусмотренном бланке с мокрой печатью и содержит всю техническую информацию об объекте. Чтобы данные соответствовали действительности, представитель компании лично выезжает на объект и проводить все необходимые замеры с помощью специального измерительного инструмента.
Когда и с какой целью оформляется техпаспорт?
Под техпаспортом квадратных жилых метров в новостройке подразумевается официальный документ, являющийся неотъемлемой часть пакета документации, позволяющего собственнику жилья проводить любые манипуляции с недвижимостью. Несмотря на то, что он не может подтвердить прав собственности на жильё, без него не получится:
- заключить любую сделку с недвижимым имуществом;
- подтвердить права на унаследованную жилплощадь;
- провести перепланировку квартиры;
- оформить право собственности на квадратные метры в новостройке;
- зарегистрировать жилое строение в госреестре;
- приватизировать жилплощадь;
- разделить объект между несколькими собственниками;
- получить выписку в украинском государственном реестре.
В общем, без техпаспорта на жилплощадь в новом строении её нельзя продать, подарить или провести перепланировку, а также другие действия требующие проведения повторной технической инвентаризации.
Когда проводится инвентаризация?
Оформляя паспорт на квартиру важно понимать, что процедура оценки может быть двух видов: первичная в случае с новым жильём или текущая. При этом её проводят для жилого и нежилого недвижимого имущества принадлежащего частным лицам или органам местного самоуправления. В свою очередь текущая инвентаризация проводится в следующих случаях:
- каждые 12 календарных месяцев;
- в ситуации со сменой владельца квадратных метров;
- после проведения капитальных ремонтных работ или перепланировки помещений;
- при подключении к новым коммуникационным сетям;
- после сноса аварийных зданий;
- в случае с заменой отопительной системы.
Как видно из всего вышесказанного, оформление техпаспорта – это жизненная необходимость при введении новостройки в эксплуатацию. При этом после получения документа важно помнить, что его срок действия не ограничивается, кроме рассмотренных нами случаев, когда вносятся технические изменения.