В течение 1980 -1990-х годов на коренное преобразование бизнеса воздействовали такие могучие силы, как глобализация, отмена государственного регулирования и все возраставшая доступность капиталов. Новые подходы к менеджменту, информационные технологии, Интернет и рост могущества потребителей навсегда изменили облик конкуренции. Потребители стали более требовательными: одни желают снижения затрат, другим необходимы новые решения.
Рынки насытились, конкуренция во многих отраслях стала предельно напряженной.
Сегодня индустрии сливаются и изменяются самым непредсказуемым образом.
Многие продукты и услуги оказываются практически неотличимыми друг от друга и в равной степени потребляемыми. Чтобы добиться успеха, компаниям приходится одновременно и прибегать к инновациям, и разрастаться, и снижать свои затраты.
Экономический рост конца 1990-х годов завершился спадом в большинстве сфер экономики.
Новая экономика непрерывного разрастания оказалась недолговечной.
После 2000 года планы роста пришлось свернуть, началась эра снижения затрат.
Трагические события 11 сентября 2001 года и последующий разгул глобального терроризма привели к изменению геополитического ландшафта.
Кроме того, череда корпоративных скандалов подорвала доверие общества к частному предпринимательству и повысила требования к усилению мер контроля и государственного регулирования.