Для эффективного охлаждения двигателя внутреннего сгорания необходимо постоянное перемещение охлаждающей жидкости, находящейся в системе. Выполнение этой, довольно важной функции, возлагается на циркуляционный насос, более известный в среде автомобилистов как помпа. Именно ею обеспечивается отвод излишнего тепла от силового агрегата автомобиля и поддержание необходимого давления теплоносителя.
Признаки некорректной работы агрегата
Очевидно, что сбои в работе циркуляционного насоса, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, негативно сказываются на функционировании всей системы охлаждения двигателя. Специалисты выделяют несколько ключевых «симптомов», свидетельствующих о нарушении работоспособности данного узла:
- Наличие посторонних шумов в процессе работы. Источником таких звуков могут быть, как изношенный подшипник, так и крыльчатка насоса, задевающая его корпус во время вращения.
- Нарушение герметичности (течь) в местах соединений.
- Возникновение люфта шкива, вызванного механическим повреждением или повышенным износом некоторых элементов помпы, например, подшипником. Следует помнить, что несвоевременное устранение люфта приводит, как правило, к нарушению герметичности сальника и утечке охлаждающей жидкости.
- Значительный рост температуры охлаждающей жидкости, свидетельствующий о перегреве силовой установки.
- Появление в подкапотном пространстве и салоне автомобиля сладковатого, со спиртовым привкусом, запаха антифриза.
Резюмируем, все, перечисленные выше, признаки недвусмысленно сигнализируют о некорректной работе или повышенном износе циркуляционного насоса автомобиля.
Причины поломок помпы
В качестве ключевых причин, влияющих на функционирование этого важного узла, специалисты называют следующие:
- Нарушение соосности крепления помпы с натяжными роликами и приводными шестернями газораспределительного механизма. Является следствием заводского брака или низкой квалификации специалиста, выполнявшего монтаж. В некоторых случаях причиной несовпадения осей может стать ДТП, вызвавшее смещений узлов и агрегатов двигателя или элементов кузова.
- Нарушение эксплуатационных характеристик уплотнений помпы (резиновой манжеты и сальника) вследствие естественного процесса «дубления резины», приводящего к износу, и применения охлаждающей жидкости низкого качества, не содержащей обязательных щадящих присадок.
- Выход из строя подшипника в результате ускоренного износа, вызванного чрезмерным натяжением ремня или попаданием охлаждающей жидкости на трущиеся поверхности.
Таким образом, все указанные причины являются прямыми показаниями к ремонту циркуляционного насоса во избежание более разрушительных последствий.