Internet-marketing: сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Специальность “интернет-маркетинг” уже довольно давно правит бал в виртуальной вселенной. Настолько, что подрастающим онлайн-поколениям может быть непонятно, что появилось первым: всемирная сеть или реклама в интернете. Порой кажется, она заправляет всем. Вирусные ролики, челленджи, хэштеги, инфографики – у истоков каждого проекта стоит реклама. Она задает моду в интернете и в нашей жизни. Не удивительно, что многие хотят стать частью этого. Но прежде чем нырять в омут Internet Marketing, разберемся, с чем имеем дело.

Чем занимается интернет-маркетолог?

Название профессии неспроста состоит из двух слов. “Маркетолог” – потому что рекламщик. “Интернет” – среда, в которой работает специалист. Специфическими являются каналы, используемые для коммуникаций с целевой аудиторией.

Продвижение в интернете – часть диджитал-маркетинга, в котором применяются все цифровые инструменты. Онлайн-направление пользуется исключительно благами всемирной сети. Отсюда и классификация веб-маркетинга.

Работа в интернете предполагает несколько каналов. Это может быть собственный сайт, контекстная реклама и социальные сети. В начале развития дисциплины компаниям было достаточно одного маркетолога в интернете. Сейчас для каждого направления деятельности нанимается конкретный специалист. Так что закончив курсы интернет-маркетинга с нуля, сможете выбрать специализацию. Вот какие варианты.

  1. SEO-специалист. Занимается поисковым продвижением. Знает законы ранжирования поисковиков на отлично, искусно избегает фильтров, работает со структурой сайта и контентом. SEO-шник формирует семантическое ядро aka сердце любого веб-ресурса. Он оптимизирует каждый компонент сайта.

  2. PPC-специалист. Отвечает за контекстную рекламу в поисковой выдаче и на сайтах партнеров. PPC привлекает поток пользователей на сайт извне, неустанно повышает конверсию, запускает рекламные компании на сторонних платформах.

  3. SMM-маркетолог. Продвигает товары и услуги в социальных сетях. SMM-щик ведет профили компании в Instagram, Facebook, Twitter и на прочих площадках, наполняет контентом. Гуру соцсетей общается с фолловерами, привлекает новых подписчиков, рекламирует бренд в тематических сообществах и на страницах лидеров мнений, генерирует вирусный материал.

Зарплата интернет-маркетолога в Украине

Уровень доходов варьируется в зависимости от специализации, опыта и, конечно, региона. Если вы хотите поднять свою значимость на рынке труда и претендовать на более серьезные заработки, пройдите дополнительное Ui/Ux Design обучение.

Вот какие средние показатели зарплат определила компания Serpstat в результате независимого опроса:

  • SEO-специалист получает 500$;

  • PPC-специалист – 600$;

  • SMM-маркетолог – 400$.

Это результаты без учета Киева. В столице онлайн-рекламщики получают от 700$ до 800$. Если хотите зарабатывать столько же, освойте SEO или PPC, пройдите обучение СММ с нуля.