Делаем бизнес-план правильно – основные разделы

Владельцы крупных предприятий, собственники среднего и малого бизнеса должны своевременно побеспокоиться о составлении бизнес-плана. В этом документе содержится информация обо всех видах деятельности данной структуры или будущей организации, расчет затрат на запуск проекта, рентабельности и прочее.

По сути – это разработка стратегии ведения бизнеса. Правильно составленные разделы документа позволят реально оценить компанию, определить возможные плюсы и минусы деятельности. Содержание разделов будут отличаться в проектах, составленных для больших предприятий или маленьких фирм. Разработать бизнес-план для нового бизнеса или расширения, реконструкции уже действующей организации стратегически важно.

Предназначение бизнес-плана

Это руководство к действию, в котором описаны идея, цели, процесс, механизм реализации. Такой документ поможет в грамотном управлении предприятием, компанией. Чтобы составить план правильно надо четко определить цели бизнеса. Именно они позволят сформулировать:

  • каково положение структуры в данный момент;
  • что ожидаемо в результате деятельности;
  • какие еще шаги следует сделать для дальнейшего развития.

Бизнес-план необходим не только самой компании или ее владельцу. Этот документ важен для:

  • внутреннего использования – для руководителя, заинтересованного в развитии своего предприятия, для выявления недостатков, расчета рисков бизнеса, устранения ошибок;
  • внешней эксплуатации – для инвесторов, кредиторов, партнеров, получения финансирования от государства.

Информация, изложенная в документе должна быть подробной, достоверной, логичной. Каждый раздел плана должен быть не только стратегической идеей развития, но и руководством к долгосрочному сотрудничеству.

Структура бизнес-плана

Общего алгоритма в составлении планирования нет, однако существуют отдельные разделы, которые включают в документ, независимо от того, он составляется для государственных или частных компаний:

  1. Резюме. Это основная концепция бизнеса, изложенная в краткой и четкой форме.
  2. Описание будущего или существующего бизнеса, характеристика продукции или услуг.
  3. Проверка состояния дел на рынке и составление маркетингового плана.
  4. Организационный план.
  5. Финансовый план (затраты, риски).

Бизнес-проект имеет титульный лист, где указаны сроки реализации, вступительную часть, разъясняющую суть проекта, описывающую разработчиков и аудиторию, на которую бизнес ориентирован.

Если у вас нет времени на разработку всех положений, заказать бизнес-план лучше у профессионалов https://vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html