Эксплуатация тракторов и бульдозеров

При эксплуатации тракторов и бульдозеров в зимнее время следует соблюдать следующие правила: 1) не заводить двигатель трактора методом буксировки, так как такой способ запуска приводит к сильному износу двигателя. Кроме того, вследствие очень большого вращающего момента, необходимого для провертывания коленчатого вала холодного двигателя, трансмиссия машины настолько перегружается, что возможна поломка в каком-либо ее узле; 2) не начинать движения до тех пор, пока двигатель не прогреется; 3) производить смазку только зимними сортами масел.

Для облегчения заправки главной и бортовых передач рекомендуется подогревать смазку перед ее заливкой до 50-70° С; 4) не переключать передачу при езде по глубокому снегу во избежание остановки трактора и пробуксовки гусениц. В случае буксования трактора на глубоком снегу надо быстро прекратить работу гусениц и подать трактор назад.

Поворот при езде по глубокому снегу следует делать плавно, с возможно большим радиусом, стараясь не останавливать движения гусениц.

Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом привода строительных машин.

Поэтому подготовка их к бесперебойной эксплуатации в зимних условиях во многом предопределяет надежность работы строительных машин. Двигатель внутреннего сгорания работает наиболее эффективно при температуре воды в верхнем баке радиатора 85-90° С. При более низких температурах увеличивается расход горючего, нарушается режим смазки, что повышает износ деталей двигателей и снижает их мощность.

Для утепления двигателей внутреннего сгорания применяются специальные чехлы, надеваемые на капот двигателя и облицовку радиатора. При подготовке двигателя к работе в зимних условиях систему охлаждения следует промыть для удаления накипи.