Запасы материала

При рекогносцировочных изысканиях геологи собирали только общие данные по карьерам или месторождениям дорожно-строительных материалов, искали эти месторождения, а на найденных точках закладывали ограниченное количество скважин или шурфов, нужных для определения ориентировочных запасов материала (песка, гравия, камня) и способов его разработки. При подробных же изысканиях ведут детальную разведку тех месторождений, которые нужны строительству для разработки. При детальной разведке определяют сравнительно точно запасы материала в каждом месторождении и его качество. При рекогносцировочных изысканиях и в проектном задании определяли только общие данные по строительству всех сооружений, необходимых для эксплуатации дороги и обслуживания автомобильных перевозок (домов линейной службы с мастерскими, автозаправочных станций, станций обслуживания и гостиниц, автовокзалов и т. д.), т. е. указывали их количество и ориентировочное расположение (населенный пункт или километр трассы). Теперь, при подробных изысканиях, точно определяют места строительства этих комплексов, снимают планы площадок, на которых будут запроектированы комплексы, подробно разрабатывают вопросы, связанные с обеспечением всех комплексов водой, электроэнергией, связью.

После подробных изысканий составляют технический проект строительства дороги, а затем перед началом строительных работ проводят предпостроечные изыскания, и составляют рабочие чертежи. Это последняя стадия проектно-изыскательских работ, т. е. третья. О том, когда назначают проектирование в три стадии, мы уже говорили. В настоящее время широко применяют проектирование в две стадии, т. е. проводят сразу подробные изыскания и составляют проект строительства дороги, а затем делают предпостроечные изыскания и составляют рабочие чертежи.