Сопротивление качению WK

При проектировании продольного профиля улицы необходимо в первую очередь учесть требования плавности, удобства и безопасности движения автомобильного транспорта. Следует также предусмотреть сток поверхностных вод по лоткам проезжей части не только по всей ширине улицы, но и с прилегающих территорий. Чтобы обеспечить сток воды с поверхности улицы, необходимо лоток проезжей части проектировать ниже прилегающей территории. Плавность движения автотранспорта, безопасность и максимальная экономичность его работы могут быть соблюдены по всей сети улиц. Продольные профили улиц должны быть согласованы между собой и с вертикальной планировкой города в целом. Проектную линию следует вписывать в рельеф и ландшафт окружающей местности. При этом желательно избегать частых переломов проектной линии.

Пилообразный продольный профиль по оси проезжей части улицы обычно неприемлем. Проектировать продольный профиль улиц с большими выемками и насыпями не рекомендуется, так как при этом крайне затрудняется увязка проекта с существующей застройкой вдоль красных линий улиц. Большие выемки и насыпи, кроме того, могут вызвать необходимость переустройства подземных сетей и тем самым привести к удорожанию строительства дорог. Тем не менее крупные земляные работы приходится проектировать в следующих случаях: а) при смягчении продольного профиля по магистральным улицам, когда существующие уклоны превышают допустимые и исключают возможность безопасного движения общегородского транспорта; б) при пересечении пониженных мест и водотоков; в) при устройстве подходов к путепроводам, мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям. При проектировании продольного профиля улицы надо стремиться к снижению стоимости строительства и наибольшему применению средств механизации строительных работ. Проектирование продольного профиля улицы начинают с нанесения проектных вертикальных отметок перекрестков, углов кварталов и входов в капитальные здания, так как эти отметки изменить в дальнейшем затруднительно, а в отдельных случаях невозможно.