Автогудронаторы

У автогудронатора Д-251 емкостью 3600 л шестеренчатый насос работает от двигателя автомобиля, а автогудронатор емкостью 5500 л на шасси МАЗ для привода шестеренчатого насоса имеет отдельный двигатель мощностью 30 л. с. Во втором случае имеется возможность изменять норму розлива вяжущего материала в широких пределах, независимо от скорости движения автогудронатора. Применяются автогудронаторы с компрессорной установкой. С помощью компрессора можно создать вакуум в цистерне для заполнения вяжущим, поднять давление в цистерне для разбрызгивания вяжущего и продуть сжатым воздухом все трубы и сопла распределительной системы по окончании работы. Недостатком автогудронатора подобного типа является требование герметичности цистерны. Автогудронатор состоит из цистерны с нагревательной и распределительной системами и насосной установки с трубопроводами. Цистерны изготовляют эллиптической или цилиндрической формы из листовой стали.

Поверхность их имеет теплоизолирующий слой 2 из стеклянной ваты, проложенной между стенками цистерны 1 и кожухом 3. Внутри цистерны имеются перегородки для уменьшения силы удара жидкости о стенки во время движения автогудронатора. Сверху расположен загрузочный люк 4 с фильтром 5. В цистерне устанавливается поплавковый указатель 7 уровня вяжущего, который связан со стрелкой на шкале 8, установленной на задней стенке цистерны. Сбоку помещается термометр для измерения температуры вяжущего. Внутри установлены жаровые трубы 6 и сливная труба, предохраняющая от переполнения цистерны. Нагревательная система автогудронатора имеет две стационарные форсунки 3. Топливо подается к ним из бака 8 под давлением сжатого воздуха через фильтр 13. Сжатый воздух поступает из ресивера 7 от компрессора 6 тормозной системы автомобиля.