Однако теперь водители выделены из домостроительного комбината. К тому же план им спускают в тонно-километрах и рублях, за ввод жилья они ответственности практически не несут.
Для сокращения простоев и улучшения качества следует включать в состав монтажных бригад и машинистов башенных кранов. Но особенно уязвим домостроительный конвейер на заключительном этапе, когда выполняются сантехнические, отделочные и другие работы.
Выход один — сократить число внешних субподрядчиков, перейти на внутрикомбинатовскую специализацию. Юрист А. Тригер: Сегодня разрешено привлекать представителей и членов приемных комиссий, а также лиц, понуждающих к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением правил, к «административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством».
Однако органы Госархстройконтроля таким правом до настоящего времени не наделены, а «иная» ответственность за эти нарушения не установлена.
Думается, нужно ввести уголовную ответственность — сродни той, что давно установлена за неоднократный или в крупных размерах выпуск недоброкачественной, не соответствующей стандартам или некомплектной промышленной продукции, а также за приписки и другие искажения отчетности о выполнении плана. Рабочий В. Ходаковский: Со строителей нужно не только требовать, но и помогать им. По крайней мере — не мешать.
Не преувеличу, если скажу: ритм в работе, высокое качество наполовину зависят от того, как к ней подготовиться.
И прежде всего это зависит от планирования.
А что получается в жизни?
Даже в середине года одни объекты вычеркиваются из плана, а другие включаются. Это дезорганизует труд.