Система «Компас»

Причины были разные. Но про одну нельзя умолчать высвечивание «кто есть кто» понравилось далеко не всем. Водянов, умеющий заражать своей идеей самых разных людей, и тот чуть не пал духом.

Но вечером в тот же день запрета в его комнатке-гостинице появился Никипелов. — Ну-ка, расскажи еще раз про систему.

— А выслушав лекцию-исповедь, ободряюще дотянулся до плеча: Завтра начнем внедрять в Гидромонтаже.

Он не издавал приказа — начал с обхода бригад и участков, а потом составил свой первый — уже для своего управления — оргпроект, выбросив так дорогую прелюде тетрадь-памятку.

Выходит, он не опасался оказаться последним в соревновании со своими подчиненными?

Объяснить, почему Никипелов так поступил, помогут вот такие штрихи из его биографии.

Успешно продвигаясь по службе после института, он снялся с теплого места и уехал с женой в Норильск, где его никто не ждал и где он начал с грузчика («Иначе я до пенсии буду всего лишь сыном такого-то известного в нашем городке хозяйственника»).

Здесь, на Калининщине, выезжая в подшефный колхоз, ставший теперь лучшим в Удомльском районе, просит председателя: дай моим ребятам такое задание, чтоб мы могли наработаться всласть.

В конце концов, берет под опеку 250 гектаров («Хотим показать, что можно взять с нашей земли, если работать грамотно, по-хозяйски, индустриально»).

В трудные минуты жизни он вскальзывает в лес («Здесь, в средней полосе, такая настоящая, в чистоте и силе, Россия, что быстро оттаиваешь и укрепляешься сердцем»). За какой-то час, что пришлось побыть у него дома, в квартире раз пять раздавался звонок.

Одни заглянули просто поздороваться, другие легко, без отговорок приняли приглашение радушной хозяйки, подсели к столу («Так это ж наши, норильчане, вместе приехали в Удомлю»).