Разработка сетевых графиков

Принципиально сдерживает скорость строительного конвейера система нынешних нарядов — документов для определения производственных заданий бригаде. В наряде записываются только состав работ в номенклатуре ЕНиР или калькуляций, объемы работ и заработная плата.

Все это в целом на месяц.

Вопросы же внутримесячного открытия фронтов работ смежниками, снабжения, использования строительных машин, взаимных обязательств рабочих и руководителей, т. е. вопросы, от которых в первую очередь зависит организованность на стройке, в наряде отсутствуют. Нет обязательного документа для фиксирования работ, который был бы единым для всех командиров производства.

Поэтому один прораб пользуется записной книжкой, другой тетрадью, а третий ведет записи в уме. В таких условиях многие решения вообще не доходят до конкретных исполнителей.

А с другой стороны, исполнитель получает столь много противоречащих друг другу решений, что вынужден сам определять: какое, когда и чье решение выполнять.

Строительный конвейер оказывается разбалансированным.

Управленцы вынуждены вновь и вновь принимать «пожарные» меры. Мы устаем, говорил один прораб, не от того, что много работаем, а от того, что плохо работаем.

Нынче трудно определить, кто же конкретно виноват в сбое.

А ведь по «науке» любой работник должен твердо знать, какие главные целевые задачи стоят перед стройкой, перед специализированным коллективом, членом которого он является, перед ним лично. Если же цели выражены нечетко или резко меняются от руководителя к руководителю, то и достижение конечной цели организации отдаляется.

Люди будут трудиться неуверенно, без желания.

Иное дело, если у них появится возможность принимать участие в управлении, если они в определенной степени самостоятельно и добровольно могут сформировать себе задания.