Повышение ответственности подрядчиков

Министерство и его строительные организации, получив общий годовой фонд заработной платы, должны сами распоряжаться, сколько им нужно работников, сколько и каких подразделений, т. е. формировать структуру штатов так, как они считают необходимым и возможным в интересах дела. Это, по существу, развитие щекинского метода повышения производительности труда.

Получаемую в организациях и аппарате министерства экономию фонда зарплаты следует использовать для установления временных доплат работникам, добивающимся наилучших производственных показателей. Полный хозяйственный расчет, без сомнения, невозможен, если Минпромстрой БССР не будет обладать правом создавать централизованные фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий.

Было предложено также объединить нынешние громоздкие системы материального стимулирования: премирование за ввод объектов, за выполнение квартальных планов и другие. Далее — предоставить право строительным организациям и министерству в пределах общей суммы поощрения, ничего не увеличивая, распоряжаться премиальным фондом, учитывая вклад нынешних участников строительства в создание готовой продукции.

Например, если специалисты Главснаба республики или шинного завода приложили много сил для ускорения работ, то следует им тоже выделять премию. По мнению Архипца, белорусские строители смогли выступить с инициативой, так как в Минпромстрое уже была проделана немалая работа по совершенствованию планирования капитального строительства и усилению экономического стимулирования строительного производства.

Одними из первых здесь перешли на новый порядок материально-технического обеспечения через органы Госснаба.

Уже был проверен метод планирования и оценки деятельности подрядных организаций по так называемой товарной продукции. Начали еще один опыт.

Его суть — выдача подрядным организациям средств на заработную плату по мере сдачи заказчикам товарной продукции.