Неприятности для бригады

На руках — письмо-указание заместителя начальника Центртяжстроя отпустить ему металл, поступивший по фондам объединения «Электрометаллургстрой». Конечно, не грех помочь соседу, тем более из своей же системы. Но это должно делаться взаимообразно.

Однако, по наблюдениям госснабовских работников, поток ресурсов из Белгорода, где располагается вышестоящая организация, в Старый Оскол намного слабее, чем встречный поток, т. е. материалы с важнейшей стройки подчас уходят на сторону без возврата.

Как и в случаях с планированием, здесь тоже явное нарушение самостоятельности коллектива, ущемление прав вышестоящими органами. Если бы единственным источником экономического существования организации была прибыль, реальные доходы, их руководители забили бы тревогу, использовали бы все формальные каналы, а их действующим законодательством предусмотрено немало, чтобы защитить свои интересы.

Но обычно избирается келейный стиль управления. Действовать «по закону» считается чуть ли не дурным тоном.

Нормой стала терпимость к расстройству планов. Правда, как-то один формалист — в хорошем смысле этого слова — и в строительстве нашелся.

Трест «Центртехмонтаж» Минмонтажспецстроя стал раз за разом предъявлять санкции к строительным организациям Минстроя в Ивановской, Калининской и других областях. Основание — те включают в план нереальные объекты.

Фронт работ монтажникам они потом, понятно, вовремя не откроют, пуск будет сорван. И кто же, выдумаете, выступил на защиту необязательных партнеров?

Помимо Минстроя, что вполне естественно, — Госстрой и Госарбитраж, которые как раз и призваны утверждать правовой порядок в отрасли. Более того, даже Минмонтажспецстрой не одобрил действия своего подразделения.

Вот насколько укоренились традиции взаимного всепрощения, боязнь стать в хозяйственных взаимоотношениях на рельсы законности.

Порядок на стройках зависит и от местных партийных органов. В Старом Осколе партийные комитеты немало делают для того, чтобы нацелить всех участников строительства на ввод объектов.