Многоэтажные дома

Естественно, это не принесет вреда только в том случае, если трудовые коллективы будут работать на принципах самоокупаемости, самофинансирования и самостоятельности. Иначе — на принципах полного хозрасчета, когда все расходы, в том числе на зарплату, приобретение новой техники, строительство жилья, подготовку кадров, будут покрываться из доходов.

Только в этом случае трудовые коллективы начнут гораздо активнее внедрять новшества — технические, экономические, организационные, идеологические, а не отбиваться от них, ведь сейчас нововведения требуют немалых хлопот, хотя материальное благополучие работников мало улучшают. Кому из мальчишек не хочется своими глазами увидеть военный парад!

Вот и устремлялись мы, 10-15-летние, 9 мая с маленькой железнодорожной станции за сто километров в Воронеж: кто с билетом, кто без, на крышах вагонов — такое уж было время.

Приехать-то легко, а как попасть на главную площадь, ведь нас там никто не ждал?

И все-таки попадали. Многоэтажные дома по проспекту Революции, что ведет от вокзала к центру, лишь с фасада выглядели жилыми.

На самом деле от большинства из них остались лишь одни коробки, только побеленные к празднику снаружи. В годы войны за этот срединный русский город шла ожесточенная битва.

Не по зубам он пришелся фашистам, однако большая часть города оказалась разрушенной. Уцелевшие здания светились, как решето, и можно было пройти сквозь них чуть ли не весь проспект, не выходя на проезжую часть.

Так выглядели многие города еще сравнительно недавно менее 40 лет назад.

Страна тогда все еще залечивала военные раны.

Огромные раны — фашисты разрушили множество городов, сел, промышленных предприятий.

Общая стоимость наших материальных потерь — около 900 млрд.

руб. Естественно, восстанавливались в первую очередь заводы, электростанции, словом, производственный потенциал, чтобы впредь никто не осмелился на новые авантюры против первой страны социализма.

И только в 50-х годах дошел настоящий черед до резкого увеличения темпов жилищного строительства.