Сколько масла потребляет двигатель и от чего это зависит?

В автомобильных инструкциях часто указывается, что расход масла 0,5-1,5 литра на 1000 км соответствует норме. Но разве это не является просто подстраховкой производителей автомобилей? Сколько масла может реально сжечь двигатель?

Для большинства автомобилей, сжигающих масло на уровне 1 литра на 1000 км, если двигатель не работает в очень плохих условиях, это очень много. Можно даже сказать, что это слишком много и стоит поискать источник неисправности. Следует, однако, отметить, что в неблагоприятных условиях такое большое сжигание масла может произойти даже с работоспособным двигателем.

Условия эксплуатации двигателя

Возникает вопрос: что означают «неблагоприятные» или «нормальные» условия? Если автомобиль едет на большие расстояния, или, по крайней мере, редко приводится в движение с холодным двигателем, не используются слишком высокие или очень низкие обороты двигателя, тогда это нормальный или даже очень хороший режим работы. Однако любое отклонение от идеальных условий может привести к незначительному увеличению сжигания масла. Накопление неблагоприятных обстоятельств вызывает явные потери моторного масла, если необходим ремонт двигателя шкода, его можно выполнить на сайте https://auto-sokol.com.ua/remont-dvigatelya-skoda/

Предположим, что водитель въезжает на автомагистраль без ограничения скорости и начинает движение с близкой к максимальной скорости. В таких условиях даже совершенно новый автомобиль быстро потребует пополнить уровень масла. Такая же ситуация может произойти, если ездить не 180, а «только» 140-150 км/ч, но с велосипедами на крыше. Сжигание даже литра масла на 1000 км в таких условиях является нормальным явлением!

В случае дизельного двигателя с сажевым фильтром, сжигание масла в городских условиях может остаться незамеченным. Снижение уровня масла в результате его сгорания может быть компенсировано поступлением в масляный поддон определенного количества дизельного топлива (кстати, это очень неблагоприятное явление), но после выхода на дорогу уровень масла может резко снизиться в результате испарения легких фракций под действием температуры.

А что происходит с двигателем, который хорошо подготовлен, но все еще сжигает масло?

Некоторым двигателям через каждые 2-3 тыс. км нужно доливать масло, а ремонт не имеет смысла. Однако в большинстве случаев причину неисправности можно и нужно искать. Если четко видно, что авто коптит синим дымом, то неисправность почти наверняка есть.

Во-первых, необходимо убедиться, что нет утечки масла. Если двигатель сухой снаружи, нет пятен под автомобилем, утечку можно исключить. Следующие шаги уже являются задачей специалиста. Можно подозревать, износ уплотнений клапанов, а также проблемы с турбокомпрессором. Или, может быть, проблема в поршневых кольцах! Иногда дефект относительно легко устранить, а иногда это проблема — в основном финансовая.

Одно можно сказать наверняка: стоит посетить мастерскую, потому что одна неисправность часто вызывает другую, и тогда стоимость ремонта двигателя растет в геометрической прогрессии.