Розничные торговцы

Розничные торговцы способны осуществлять продвижение своих продуктов непосредственно в собственных магазинах, причем с гораздо меньшими затратами. Некоторые из них обладают также и другими преимуществами.

Компания Tesco, например, в 90-е годы значительно повысила свой имидж отчасти благодаря тому, что стала ассоциироваться с качеством и дополнительными выгодами от продаж охлажденных продуктов питания.

Marks & Spencer, Sainsbury и Tesco контролируют более трех четвертей всех продаж охлажденных готовых блюд в Великобритании.

Одна только Marks & Spencer ответственна почти за половину всех продаж.

Эффективные системы управления информацией еще больше повысили возможности розничных торговцев по распространению ими контроля на цепочку создания ценности в пищевой индустрии. Однако в отличие от ранних, базирующихся на вертикально интегрированных организационных структурах форм контроля, которые использовались крупными производителями, розничные торговцы применяют системы управления в виде разветвленной сети взаимосвязей различных фирм.

Возможно, с наибольшей очевидностью это проявляется в процессе разработки новых продуктов. Сотрудничество фирм приобретает форму долгосрочных стратегических союзов с компаниями, чья работа в основном дополняется деятельностью самих розничных торговцев.

Выигрыш от такого сотрудничества обоюдный.

Нередко оно осуществляется посредством формирования команд, состоящих из специалистов самого разного профиля, общность целей и непрестанное взаимодействие которых помогают укреплять взаимное доверие.

Для успеха сотрудничества важнейшее значение имеет исполняемая розничными торговцами роль основателей рынка.

На рынке охлажденных готовых блюд розничные торговцы контролируют потребительский интерфейс, четко понимают запросы потребителей и управляют потоком информации, что дает им возможность контролировать всю систему сотрудничества в целом. ?