Продвигать новый товар было непросто

Магазины отказывались брать его даже в качестве эксперимента. Попытка работать через дистрибьюторов успехом не увенчалась.

Омельченко говорит, что сначала в Днепропетровске не было фирм, которые серьезно отнеслись бы к их предложению. Пришлось создать свою дистрибуцию.

Их торговые представители стали обхаживать киоски и магазины.

Особое внимание уделялось городам Центральной и Западной Украины. Расчет был на то, что так далеко турецкий арахис не доезжал.

«Кроме того, там люди всегда старались покупать именно украинские товары», — объясняет Омельченко. Понадобилось полгода командировок, чтобы «Козацька розвага» попала в продуктовые киоски и магазины формата «у дома».

Народ распробовал новинку, бренд стал узнаваемым.

Партнеры запустили еще два арахисовых продукта: со вкусами курицы и сыра.

Возле фасовочного цеха ночи напролет дежурили машины снабженцев со всей Украины. «Орехи закупали круглосуточно, чтобы успеть развезти по киоскам до начала рабочего дня», — вспоминает Игорь Столяров, директор компании «Рубин», которая в середине 2000-х торговала енэками в Днепропетровске.

«Нам помогало еще и то, что импортный арахис продавался в Украине пассивно, без рекламы.

И турки думали, что так будет всегда», — делится Омельченко.

В середине нулевых компаньоны вложили $500 000 в модернизацию производства.

В частности, была куплена новая машина по обжариванию арахиса. Затем Рыбалко решил закупать сырье напрямую у производителей.

С группой менеджеров он вылетел в Аргентину, откуда орехи завозились в Одессу. Им удалось договориться с известными мировыми поставщиками очищенного арахиса Golden Peanut Argentina S. A. и Olega S. A. Central.

Это снизило себестоимость бренда «Козацька розвага» еще на 5%. Сегодня эта торговая марка — бесспорный лидер в сегменте арахисовых енэ-ков, на долю которого приходится 80% рынка. Но был момент, когда у популярных орешков появился злейший конкурент.

В 2002 году москвичи из фирмы «Бриджтаун Фудс» завезли в Украину свой новый продукт — ржаные сухарики «Три корочки».

Те были почти вдвое дешевле, а разные вкусовые добавки делали их прямыми конкурентами украинского арахиса, у которого они начали отбирать рынок. Омельченко и Рыбалко решили запустить аналогичное производство.

Днепропетровские сухарики получили название «Флинт».

Но к тому времени «Бриджтаун Фудс» успел построить в Украине сеть дистрибьюторов, купить завод в Днепродзержинске и стать номером один на рынке.

Предстояла схватка с серьезным соперником.

Партнеры вновь принялись искать слабые места конкурентов. Первым делом изучили их технологию: «Три корочки» выпускали только ржаные сухарики, нарезая их из готового хлеба.

В «Снэк-Экспорте» решили заказывать специальную выпечку на Криворожском, Новомосковском и Желтоводском хлебозаводах по собственному рецепту из пшенично-ржаной муки. По словам Рыбалко, такие сухари получались мягче на вкус, к тому же на них лучше держались специи.

?