Построение инфраструктуры знания

Под построением инфраструктуры знания подразумевается создание (наряду с такими традиционными средствами коммуникации, как журналы, газеты и информационные бюллетени) общей сети связи, охватывающей все сообщества сотрудников организации. Цель состоит в том, чтобы облегчить доступ и к внутренним, и к внешним источникам информации/знаний.

Раньше эту функцию выполняла библиотека с необходимыми книгами и журналами, однако теперь достаточно обратиться в Интернет и интранет через поисковые системы офисных и домашних компьютеров. Новейшие инструменты обретения знаний варьируются от средств доступа к транзакционной информации (таких, как Siebel», используемая в CRM) до систем документирования, подобных Lotus Notes и размещенных в поисковых системах доступа в интранет/Интернет.

Преимущество последних состоит в том, что один и тот же пользовательский интерфейс может применяться для доступа к широкому спектру источников информации.

Такие инструменты совместной работы, как Lotus Sametime, могут использоваться сообществами и для осуществляемого в реальном времени глобального взаимодействия.

В будущем доступ к информации обеспечат беспроводные технологии и компьютерные средства проникновения.

Доступ к знаниям будет осуществляться с помощью различных устройств, независимо от их местоположения и в форме, выбираемой работником сферы знания. Технологии интеллектуального анализа данных и «нечеткой логики» позволят отфильтровывать ненужные сведения, и работник сферы знания будет получать лишь новейшие версии необходимой ему информации.

В состав систем будущего войдут и программы моделирования виртуальной реальности, вовлекающие пользователя в разыгрывание обучающих сценариев, основанных на получаемых в реальном времени данных.

Такие средства будут сочетать возможность усвоения и усовершенствования навыков с интерактивными системами знаний, обеспечивая мгновенный доступ к необходимым хранилищам знаний и опыта.