Последние многоэтажки

Переход к таким домам помог, кстати, разрешить и проблему Молчанов — Травкин. Их развели, создав новую механизированную колонну. Незримо при этом витала еще и такая мысль: назначим начальником мехколонны Травкина и проверим, может ли сегодня организация — а не только бригада — работать на конечную продукцию, ведь помех в лице якобы отсталых руководителей теперь не будет…

Костяком нового коллектива стала прежняя бригада конечной продукции. А как быть с новичками, создавать еще одну бригаду?

У нас сегодня три дома в работе плюс строительство своей промбазы. Давайте будем потихоньку добавлять новичков в звенья к сменным бригадирам и работать по-прежнему одной бригадой на один наряд, — предложил сменивший Травкина на посту главы бригады Вячеслав Макаров.

Следующий шаг — изменение статуса рабочих-повременщиков.

В Главмособлстрое труд каждого пятого из 40 тыс. рабочих оплачивается по повременной системе. Не всегда отдача от них велика.

На общем собрании мехколонны решили: принимать на работу электриков, слесарей и других подобных специалистов с условием, что помимо своих непосредственных обязанностей они будут наряду со всеми трудиться в бригаде, скажем, подсобниками.

Отработанное здесь в течение месяца время потом суммируется.

Доплата повременщику с учетом коэффициента трудового участия может составлять половину его заработка.

Стремление не оказаться похожими на типичные ПМК с их рассогласованными, неверно ориентированными целями и стимулами заставило обратить внимание на линейных инженерно-технических работников. «Мастер, прораб — и на окладе?!

Это абсурд, — читаю запись в дневнике.

— Их заработок напрямую должен зависеть от итогов работы на стройплощадке, от конечного результата — ввода объектов». Поэтому сохранили введенную ранее должность про-, раб-бригадир, стали выплачивать ему, а также мастеру по комплектации и инженеру по подготовке производства часть общебригадной премии, если они того заслужили.