Партнерство

Партнерство подобного рода позволяет компаниям расширять диапазон предлагаемых ими услуг без привлечения дополнительных капиталовложений. Еще одной тенденцией стало быстрое смещение общенациональных почтовых служб в транспортный сегмент рынка. Поскольку переписка все чаще ведется в цифровом формате через Интернет, почтовые службы ищут новые источники доходов.

Наиболее агрессивно ведут себя почтовые службы Германии, Нидерландов и Великобритании и Соединенных Штатов (UPS). Почтовые службы других стран, очевидно, вскоре последуют их примеру. Многие из государственных почтовых служб, стремясь переместиться в транспортный сегмент рынка, переходят в частное владение, а затем сами начинают скупать компании, способные дополнить спектр предлагаемых ими услуг.

Будучи приватизированы, они стремятся скупать компании, занимающиеся международными перевозками, материально-техническим обеспечением и оказанием услуг срочной доставки. Наиболее быстрорастущие сегменты индустрии включают в себя компании, занимающиеся операциями по срочной доставке почты и малогабаритных грузов, такие, как Federal Express, UPS и DHL. Эти транспортные агентства растут быстрее, чем подобные компании на других рынках грузоперевозок: их услуги позволяют грузоотправителям и грузополучателям снижать расходы в таких сферах деятельности, как инвентаризация, страхование и управление рабочей силой.

По мере того как потребители фокусируют внимание на своей ключевой компетенции, выполнение этих операций перепоручается третьим сторонам.

Росту указанных компаний способствовало их превращение в середине 90-х годов из фирм по оказанию услуг в поставщиков решений. Прежде услуги предоставлялись по тому же принципу, по какому продаются товары.

Как правило, дифференциация производилась по определенным характеристикам отдельно взятого заказа, таким, как размеры (от письма до корабельного груза), частота отправок, срочность, хрупкость груза и т. д. Однако в начале 90-х годов многие компании, работающие непосредственно с клиентами, оказались в затруднительном положении — либо из-за слишком высоких затрат, либо из-за того, что им было все сложнее управлять операциями по материально-техническому обеспечению.

В особенности это касалось производителей электроники.

Срок морального износа техники сокращался, в то время как надежность, наоборот, возрастала, и перед производителями и дистрибьюторами замаячила угроза остаться с устаревшей материально-технической базой. ?