Массовая кастомизация продуктов

Большую часть прошлого века производство оставалось главной движущей силой развития экономики. Бал правил его величество Продукт.

С самого начала нынешнего столетия темпы внедрения производственных инноваций были невероятными, а потребительский спрос представлялся ненасытным.

По мере создания новых потребительских рынков массовое производство преобразовывало и бизнес, и жизнь общества.

Это была своеобразная модель экономики, позволяющая производить однотипные продукты в больших объемах.

Единообразие отличало все массовое производство, причем не столько единообразие продуктов, сколько деталей.

Унифицированные детали собираются в массовом порядке или в массовом же порядке приспосабливаются к запросам потребителя для производства множества различных продуктов, отвечающих запросам конкретных потребителей.

При массовом производстве сначала производятся продукты, а затем уже создаются рынки для их распространения.

При массовой кастомизации продукты собираются из деталей согласно индивидуальным запросам и специфичности каждого потребителя.

Массовая кастомизация заставляет начинать бизнес-операции с ориентации на потребителя и далее двигаться вспять, к поставщику. Сейчас, когда потребитель стал более взыскательным, этот подход работает еще лучше.