Функции нормирования

Наконец, третья группа функций хозяйственного руководства обеспечивает оперативное регулирование. Сюда относятся учет, контроль и собственно регулирование.

Регулирование заключается в том, что принимаются разнообразные оперативные решения, призванные ликвидировать отклонения от нормального режима работы управляемого объекта.

Речь при этом идет, разумеется, о таких отклонениях, которые появляются как следствие случайных или временных воздействий внешней среды на управляемый объект. Если же отклонения от режима работы, который считается нормальным, принимают устойчивый или массовый характер, то тут должен быть проведен анализ в целях совершенствования организации или регламентирования.

Оперативное регулирование, чтобы действительно быть оперативным и конкретным, опирается на учет и контроль. Учет фиксирует состояние управляемого объекта и внешней среды.

Контроль выявляет отклонения от нормального режима работы управляемого объекта.

Благодаря этому и выявляются необходимость, круг и конкретные Цели оперативных регулирующих реакций.

Для наглядности резюмируем логическую (функциональную) структуру руководства хозяйством!.

Все функции хозяйственного руководства тесно связаны между собой. Однако различия между ними тем не менее таковы, что сказываются и в структуре управления, и в специфике работы каждого управленческого звена.

Рассмотрим теперь звенно-уровневую (организационную) структуру руководства хозяйством.

Основной принцип организации этой структуры — отражение объективной структуры самого хозяйства и задач, вытекающих из общественных целей его развития.

Тем самым организационная структура хозяйства оказывается формой разрешения противоречия между сложившимися фактическими параметрами, тенденциями хозяйства и потребностями их изменения в соответствии с общественными целями. Реалистичность и активность государственного руководства социалистической экономикой — вот те качества, которые должны быть обеспечены организационной структурой хозяйства.