Ценность партнерства

На протяжении большей части XX века главным двигателем роста являлось производство. Экономика разрасталась вместе с крупными корпорациями.

Основу роста составляли массированные капиталовложения, управленческий контроль, массовое производство, стандартизация и создание многочисленных рынков путем снижения цен и затрат.

Значительную роль играло объединение компаний. Господствующей организационной моделью предпринимательства стала вертикальная интеграция.

Многие из крупнейших корпораций мира, такие, как Ford, сами всецело владели и управляли своими системами производства ценности. Они контролировали бренды, технологии, доступ к рынкам, потребителям, капиталам и талантливым специалистам.

В настоящее время конкуренция возросла, а перемены утратили предсказуемость. Успех теперь в большей мере зависит от способности маневрировать и сосредоточиться на чем-то одном.

Потребители стали более требовательными, и компаниям приходится «улавливать» их запросы и вовремя «откликаться» на них. Такие новые технологии, как Интернет, позволяют компаниям объединять свои усилия, создавая сетевые структуры, в которых масштаб уже не играет значительной роли.

В будущем компании станут объединяться в сети для внедрения инноваций и обеспечения роста.

Возникнет сетевая экономика, в которой успех достигается за счет сосредоточенности на нескольких наиболее мощных силах, действующих на той или иной арене, и на привлечении их к созданию исключительной потребительской ценности для потребителей.

Партнерство снижает затраты, позволяет делать ставку на компетентность сотрудников, способствует проникновению компаний на новые рынки и созданию исключительных ценностей для потребителей. Согласно недавнему исследованию, из 403 руководителей компаний, опрошенных Economist Intelligence Unit, 65 % сообщили, что за последние три года степень зависимости их компаний от внешних взаимоотношений, способствующих достижению бизнес-целей, значительно возросла.

Ожидается, что в ближайшие три года показатель этой зависимости будет продолжать расти». Партнерство сопряжено и с проблемами.

Большинство компаний не обладает сколько-нибудь значительным опытом в области привлечения стратегических партнеров и выстраивания отношений с ними. Успешное партнерство зиждется на построении устойчивых взаимоотношений между отдельными людьми и группами, что требует долгосрочного вложения средств, исключительного взаимопонимания, полного доверия и ясного осознания цели.