Ценность для потребителей, обеспечиваемая низкими затратами

Потребители, которым необходима ценность, порождаемая низкими затратами, хорошо осознают собственные нужды и способны выбирать товар без каких-либо рекомендаций и наставлений со стороны. Они обладают знаниями, достаточными для самостоятельного анализа и покупок того, что представляется им наилучшим. Многим потребителям, ценящим низкие затраты, услуги продавцов и консультантов видятся связанными с ненужными издержками.

Затраты являются для них ключевым фактором, который определяет для них выбор поставщиков, и их лояльность в отношении бренда невысока. Продукты и услуги, которые они приобретают, широкодоступны и нередко воспринимаются как предметы массового потребления.

Исполнение имеет здесь меньшее значение, поскольку большинство продуктов рассматривается этими потребителями как «достаточно качественные». Потребителей, предпочитающих невысокие затраты, можно найти и на корпоративных, и на потребительских рынках, где они распределяются по множеству возрастных и социально-экономических групп.

Например, представители поколения «бэби-буме-ров», потерявшие свои вложения во время недавнего спада на фондовой бирже, стараются теперь сохранить то, что у них осталось.

Услуги, которые они покупают в своем преклонном возрасте, должны предоставляться эффективно и по низкой цене.

Корпоративные потребители, стремящиеся получить ценность с помощью низких затрат, добиваются минимальной полной стоимости владения. Основное их внимание привлекает снижение затрат на приобретение, возможное благодаря низким ценам, однако они стремятся также сэкономить на затратах, возникающих уже после приобретения, и уменьшить стоимость эксплуатации продукта или пользования услугой в течение длительного времени.

Они заинтересованы в гарантии от неэффективности и потерь, связанных с процессами распространения и внедрения инноваций при поддержке недорого продукта или в предоставлении дешевой услуги.

Такие потребители способствовали преобразованию индустрии персональных компьютеров (ПК). В 1980-х годах, когда ПК были внове и мало кому известны, потребители полагались в основном на информацию и советы, получаемые от продавцов. По мере все более широкого распространения ПК в 1990-х годах появились потребители, заинтересованные в низких затратах.

В паши дни индивидуальные и мелкие корпоративные потребители имеют возможность изучать новейшие продукты с помощью сети Интернет, читать специализирующиеся по ПК журналы и спрашивать у друзей советов о том, какой компьютер лучше приобрести. Они способны проводить сравнения, основанные на множестве факторов, включая финансирование, доступность программного обеспечения, время пребывания в Интернете и техническую поддержку.

Платежи могут производиться онлайновым способом, а ПК — доставляться потребителям или самостоятельно привозиться ими домой из магазина.