Принцип работы ДВС

Сегодня главным типом силовых установок, устанавливаемых в легковых автомобилях, является ДВС. Аббревиатура расшифровывается как двигатель внутреннего сгорания. Но что это за агрегат и каков принцип его функционирования? Это многофункциональное устройство, преобразующее взрыв смеси из воздуха и топлива в цилиндрах, заставляющий перемещаться поршни, во вращающий момент, передаваемый от мотора к колесам транспортного средства через трансмиссию, приводя автомобиль в движение.

Разновидности двигателей внутреннего сгорания

Современные моторы, используемые на легковом транспорте, делятся в зависимости от особенностей конструкции на:

  • поршневые силовые агрегаты;
  • моторы роторно-поршневого типа;
  • газотурбинные силовые установки.

Самым распространенным можно смело назвать поршневой мотор. Он был признан лучшим среди мировых производителей транспорта. Поэтому каждый уважающий себя автовладелец просто обязан разбираться в особенностях его устройства и работы.

Плюсы и минусы поршневой модели

Среди достоинств поршневого мотора, опытные механики и рядовые водители выделяют следующие моменты:

  • универсальная конструкция, позволяющая использовать мотор на разном транспорте;
  • отличные показатели автономности, помогающие проехать большое расстояние на одной заправке;
  • сравнительно небольшие габариты, освобождающие полезное пространство под капотом;
  • относительно доступная цена, благоприятно влияющая на стоимость авто в целом;
  • работа с разными типами горючего.

Однако помимо положительных качеств имеет ДВС недостатки:

  • большой шум, издаваемый во время работы;
  • большой уровень выброса вредных выхлопов в атмосферу;
  • недостаточный эксплуатационный ресурс.

Если нужно срочно выбрать двигатель внутреннего сгорания, то выгодные варианты способен предложить сайт AUTO.RIA, №1 среди украинских автосайтов. В каталогах сайта можно найти все для ремонта мотора или агрегат в сборе. Здесь ежедневно продаются и покупаются тысячи новых и подержанных комплектующих для машин.

Разновидности моторов по типу горючего

В зависимости от того чем заправляется транспорт на нем может быть установлен один из следующих моторов:

  • работающий на бензине;
  • заправляемый дизелем;
  • функционирующий на спирте;
  • на газообразном топливе.

Последний вариант менее распространен в Украине, но учитывая рост цен на жидкое топливо он набирает все большую популярность. В случае со спиртовым двигателем внутреннего сгорания, стоит отметить, что он отличается высокими показателями экологичности.

Конструктивные особенности поршневой установки

Рассматривая конструктивные особенности ДВС стоит отметить, что он состоит из следующих элементов:

  • системы отвечающей за распределение газа;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • впускного коллектора;
  • системы впрыска горючего;
  • системы обеспечивающей смазку;
  • системы обеспечивающей искру в цилиндрах;
  • выпускного коллектора;
  • охлаждающей системы.

Вся перечисленная начинка спрятана в корпусе, состоящем из отдельных элементов: блока цилиндров и головки. Система газораспределения обеспечивает подготовку и подачу топливной смеси, и отвод газов, образуемых в процессе сгорания горючего.

На топливную систему возложена подача горючего. А чтобы готовая смесь воспламенялась, в цилиндрах предусмотрена система зажигания. Благодаря слаженной работе всех элементов обеспечивается нормальное функционирование двигателя в целом.

Особенности функционирования силовой установки

Работа ДВС основывается на тепловом расширении газа, образуемого при взрыве смеси, состоящей из топлива и горючего. Резкое расширение газа заставляет перемещаться поршни в цилиндрах. За один рабочий цикл мотора коленчатый вал делает два оборота. Он основан на следующих четырех тактах:

  • впускной такт;
  • такт сжатия;
  • такт рабочего хода;
  • выпускной такт.

Первые два такта обеспечивают движение поршня вниз по цилиндру. Остальные два такта возвращают поршень в исходное верхнее положение. Важно чтобы каждый из цилиндров был настроен таким образом, чтобы его фаза не совпадала с остальными поршнями. За счет этого обеспечивается равномерная работа силовой установки.

На первом этапе в топливной системе подготавливается смесь из воздуха и топлива. При этом в соответствии с конструкцией двигателя смесь образуется в коллекторе либо прямо в камерах сгорания. На этапе сжатия происходит закрывание клапанов. На этапе рабочего хода смесь воспламеняется самопроизвольно или в принудительном порядке. Взрывом нагнетается высокое давление двигающее поршень, который опускается в цилиндре. В момент выпуска все клапана открываются, выпуская отработанный газ из камеры.

Как видно силовая установка легкового транспортного средства – достаточно сложный механизм, работа которого обеспечивается разными узлами и системами. Поэтому важно следить за состоянием всех элементов, чтобы автомобиль проработал долго без капитального ремонта.