Дизайн магазинного интерьера: особенности выбора направления

Дизайн магазина требует особенного внимания. Именно внешний вид торговых точек становится фирменной фишкой многих компаний. Магазины брендовой одежды или фирменных сладостей можно узнать даже без вывески – только по особенному интерьеру, сочетанию цветов, форме мебели.

дизайн магазина

Стильный дизайн магазина заставляет клиентов приходить снова и снова, покупать много вещей и чувствовать себя комфортно. Чем лучше выглядит торговое помещение, тем лучшее мнение складывается у потенциального покупателя. Важно правильно выбрать стиль, который бы вписывался в концепцию бренда, говорил о его репутации и истории.

Правила выбора стиля магазина

При выборе основного стиля интерьера стоит руководствоваться такими правилами и рекомендациями:

  • Функциональность и практичность. Какой бы стиль вы ни выбрали, важно, чтобы интерьер был удобен в уборке и использовании. Полки и витрины должны быть функциональными и вместительными. При этом акценты расставляются на товары, а не на мебель.
  • Товар. Интерьер напрямую зависит от того, что продается в помещении. К примеру, гаджеты и бытовую технику лучше размещать в хайтековых, минималистичных и техно-интерьерах. Минимализм отлично подходит и для брендовых магазинов одежды. Винтажные вещи и антиквариат вписываются в прованс и кантри.
  • Философия компании. Облик помещения, цветовая гамма и отделка должны подчеркивать философию компании, говорить о том, что продается в магазине.
  • Освещение. Для разных товаров необходимо разное освещение. Техника продается в помещениях с ярким белым светом, точечным освещением определенных зон. Для создания правильной атмосферы в антикварных магазинах необходимо использовать мягкий свет. В зависимости от этого и выбирается стиль.

дизайн магазина

Лучшие стили для дизайна магазина

В современном дизайне интерьеров встречаются самые разные стили. Авторы по-разному их используют, комбинируют и воплощают в магазинных помещениях. Самые популярные варианты такие:

  • Хай-тек и минимализм. Популярны в оформлении магазинов одежды, бытовой техники, телефонии. Эти направления предполагают использование минимального количества декора, лаконизм и простоту. При этом помещениях в таких стилях – светлые и просторные.
  • Лофт и индастриал. Такие стили универсальны. Они одинаково хорошо подходят для оформления книжных магазинов, точек продажи бытовой техники и брендовых бутиков одежды. К тому же они позволяют использовать для торговых точек просторные помещения старинных зданий, сохранять их антураж и исторический облик.
  • Фьюжн. Стиль предполагает смешение разных деталей из других направлений. Он позволяет комбинировать множество интересных ходов, фактур и оттенков. Благодаря этому дизайн помещения можно легко подстраивать под концепцию торговой точки, ее философию и товар.
  • Техно и техно-арт. Такие направления иллюстрируют ироническое отношение к поклонению миру технологий, превращают любое помещение в комнату из фантастического будущего. Антиутопичные интерьеры можно встретить в картинных галереях, магазинах товаров для творчества, книжных лавках и бутиках концептуальных брендов одежды. В последние годы они пользуются особенной популярностью на фоне активного развития науки и техники.
  • Экостиль. Еще одно ультрапопулярное направление для современного города. В таких помещениях создается атмосфера полной чистоты и естественности. Интерьеры украшаются живыми растительными композициями, изделиями из натуральных материалов. Для магазинов косметики, продуктов, вин и бутиков лучшего варианта просто не найти.

дизайн магазина

При выборе стиля стоит ориентироваться на размеры помещения. К примеру, монументальный конструктивизм и индастриал не смогут вписаться в здания с низкими потолками. А вот нежный прованс только сделает их более уютными.