Подростки и алкоголь: как решить проблему

Подростки и алкоголь: как решить проблему

14 сентября в мире отмечается День ответственного потребления пива. В этот день Carlsberg Ukraine и AB InBev Efes объединились, чтобы вместе сказать нет продажам алкоголя несовершеннолетним.

Пивовары проводят совместные акции, призывая все торговые сети ни под каким предлогом не продавать пиво тем, кому еще нет 18.

День ответственного потребления пива — это мероприятие, которое проводится ежегодно в большинстве стран ЕС, а также в США, Бразилии, Китае и других. В этот день во всем мире проводятся различные мероприятия, направленные на пропаганду умеренного и ответственного потребления алкоголя. Пивовары Украины решили перенять опыт коллег, сфокусировавшись на проблеме употребления алкоголя несовершеннолетними. В течение нескольких лет крупнейшие пивоваренные компании AB InBev Efes и Carlsberg Ukraine совместно с другими коллегами по рынку и партнерами в торговле, проводят мероприятия, направленные на недопустимость продажи алкоголя детям. В этом году в рамках проекта они запускают несколько акций, направленных на повышение осведомленности продавцов розничных магазинов и на помощь родителям подростков.

14 сентября сотрудники Carlsberg Ukraine и AB InBev Efes оденут брендированные футболки с призывами не продавать алкоголь несовершеннолетним и лично придут в торговые точки, чтобы разъяснять, почему нельзя оставаться равнодушным к этой проблеме. Представители пивоваров оставят в местах продаж особые подарки, которые будут напоминать продавцам о мероприятии.

В этот же день в социальной сети Faceboоk пройдет флешмоб #будьмо_відповідальні. Пивовары приглашают каждого взрослого присоединиться, разместив рамку с призывом на своем аватаре. Таким образом, все, кто поддержат акцию, смогут заявить о своей позиции.

AB InBev Efes и Carlsberg Ukraine не останавливаются на этом. Пивовары запускают диджитал-проект «Чек-лист для родителей #будьмо_відповідальні». Для участия в нем приглашены ведущие украинские психологи. Эксперты подготовили цикл видеорекомендаций, которые помогут родителям найти подход к своим детям. Не запрещать и поучать, а искать причины ― вот эффективный путь, чтобы предостеречь подростков от алкоголя.

Психологи считают, что чаще всего детей толкает к выпивке отсутствие доверия к родителям и трудности в общении с ними. Поэтому чек-лист ― это практические шаги, которые помогут построить отношения с подростками на основе взаимоуважения, любви и доверия.

Видео отвечают на вопросы:

  • как общаться с подростками, чтобы они не просто слушали, а слышали родителей;
  • какие шаги взрослых провоцируют детей выпивать;
  • что делать, если от ребенка пахнет алкоголем;
  • когда и как эффективно говорить с детьми на тему алкоголя;
  • как построить такие отношения, при которых алкоголь подростка не будет интересовать.

«Этот проект поможет родителям понять и устранить причины, которые побуждают подростков к употреблению алкоголя. Поведенческие установки зарождаются, прежде всего, внутри семьи, а уже потом распространяются в обществе. Поэтому для развития культуры употребления алкоголя мы инициируем проекты, которые будут побуждать людей к обсуждению и совместному поиску правильных решений», ― комментирует идею проекта президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков.

«Как один из лидеров рынка пива в Украине, Carlsberg Ukraine не может оставаться в стороне проблемы потребления алкоголя несовершеннолетними. Мы осознаем ее наличие в обществе, поэтому поддерживаем акцию и другие общественные инициативы, которые популяризируют идею ответственности взрослых ― производителей, продавцов, родителей и просто окружающих, ― за защиту детей от алкоголя, и резонируют с одной из стратегических целей компании — «НОЛЬ безответственного потребления», ― говорит старший директор по корпоративным отношениям Carlsberg Ukraine Евгения Поддубная.