Медведчук раскритиковал реформу правописания от Минобразования

Медведчук раскритиковал реформу правописания от Минобразования

Гриневич пытается переключить внимание с насущных проблем в сфере образования на искусственно созданные, считает Медведчук.

Минобразования пытается переключить внимание украинцев с насущных проблем в сфере образования на искусственно созданные, чтобы прикрыть собственные провалы. Так прокомментировал проект новой редакции украинского правописания, обнародованный для обсуждения общественности, лидер общественного движения Украинский выбор — Право народа» Виктор Медведчук.

Он подчеркнул, что редакция действительно новая (точнее, обновленная), однако у самой идеи реформирования украинского правописания достаточно длинный шлейф.

«Появилась она еще в 1999 году (во времена премьерства Ющенко), затем активно продвигалась в 2005 году (уже во времена его президентства). После чего была благополучно забыта на без малого 15 лет. И вот сегодня старая-новая «реформаторская» инициатива с легкой руки госпожи Гриневич снова стала предметом для лингвистических и обывательских споров», — напомнил он.

По его мнению, таким образом Лилия Гриневич и ее коллеги из МОН «пытаются переключить внимание общественности с насущных проблем в сфере образования на искусственно созданные».

«Ухудшающиеся с каждым годом результаты ВНО, системные недоработки как вузов, так и Единой государственной электронной базы по вопросам образования (укр. — ЄДЕБО) и самого министерства в ходе вступительной кампании, крах системы профтехобразования — это только часть ставших уже очевидными проблем. По-настоящему жарким и богатым на скандалы для МОН станет сентябрь. Когда придется отчитываться, почему школы не готовы к началу учебного года, почему идея НУШ (новой украинской школы) оказалась нежизнеспособной, почему нет обещанных новых учебников, а те, что есть, не выдерживают никакой критики, а также о многом другом», — считает Медведчук.

Ранее президент Украины Петр Порошенко подписал указ о провозглашении десятилетия украинского языка в государстве.