Харьков и область лидируют в Украине по качеству предоставления административных услуг

По результатам 2017 года Харьковский регион стал лидером в сфере предоставления административных услуг Украины. Чтобы харьковчане могли быстро, качественно и продуктивно решать насущные вопросы, связанные с получением документов, перерасчетами пенсий, открытием бизнеса и т.д., сегодня в городе и области действует 45 центров админуслуг. Среди них и три «Прозрачных офиса» (два районных и один региональный на проспекте Тракторостроителей). В то же время с решением разных вопросов горожанам помогают и отдельные депутаты городского совета, в том числе Александр Игоревич Лобановский, представляющий 38-ой избирательный округ.

О том, как слаженный механизм взаимодействия властей и населения работает в Харькове и области, мы и решили поговорить, затронув как рост качества и разнообразия предоставляемых административных услуг, так и активную работу депутатов горсовета на местах.

От общего к частному

Административные услуги для населения еще не так давно были связаны с бюрократическими проволочками, очередями и нервотрепкой. Благодаря грамотно организованной работе в Харькове все кардинально изменилось. Теперь решить многие типовые задачи можно быстро и эффективно. Для этих целей в городе и области работают 45 центров админуслуг и их передовые образцы «Прозрачные офисы».

С их помощью несложно получить решение общих, универсальных задач, в том числе:

  • перерасчета пенсии;
  • регистрации прав собственности на жилье;
  • получения документов и справок;
  • открытия бизнеса и связанных с ним разрешительных документов (включая лицензии и т.д.);
  • регистрации или снятия с учета места жительства.

Общий спектр предлагаемых сервисов центрами административных услуг активно расширяется. Так, за последние 4 месяца к их общему числу добавилось еще 32 новые возможности для харьковчан. В результате не только граждане и представители бизнеса могут решать возникающие задачи, обходя бюрократические преграды, экономя свои силы и время, но и профсоюзы, политические партии, организации работодателей и другие общественные объединения.

Системный подход со стороны харьковского городского совета и исполнительных властей направлен на повышение общего качества взаимодействия, работу с кадрами, увеличение доступности и повсеместности предоставления услуг. В результате, если раньше человеку нужно было обойти несколько инстанций и служб, потратив несколько дней, то теперь все максимально упростилось и сводится к посещению одного из центров админуслуг и быстрому решению актуального вопроса.

От частного к общему

Харьковские местные власти понимают, что «Прозрачные офисы» не могут быть панацеей в 100% случаев, так как помимо типичных вопросов перед горожанами нередко возникают частные проблемы, требующие пресловутого индивидуального подхода.

Параллельно и так же системно ведется и работа отдельными представителями местных властей в своих избирательных округах. С одной стороны она призвана повысить качество коммуникаций с населением, с другой – помочь там, где универсального решения пока нет или же вообще быть не может, поскольку необходим особый подход и внимание к ситуации.

Так, пока специалисты «Прозрачного офиса» помогают получать справки, лицензии, разрешительные и прочие документы, оказывают другие административные услуги, в приемную, допустим, депутата горсовета Александра Лобановского приходят жители Слободского района (38-й избирательный округ) для решения своих вопросов.

Они, как правило, обращаются по вопросам, связанным с необходимостью благоустройства или ремонта жилых домов и придомовых территорий, к примеру, заменой кровли, обновлением входных групп, укладкой нового асфальта на внутриквартальных дорогах и т.д.

В перспективе и такие индивидуальные потребности, вероятно, будут решаться в полуавтономном или автономном режиме, через обращения в центры административных услуг или специальные онлайн-сервисы. Но пока для их решения необходимо непосредственное общение горожан и депутатов, таких как Александр Лобановский.

Стоит признать, что этот уровень взаимодействия работает не менее эффективно, чем центры админуслуг. Он заслуживает похвал в Харькове и неоднократно отмечался экспертами и социологами. А благодаря тому, что город не стоит на месте, а развивает оба этих направления, Первая столица лидирует в Украине как в вопросе качества предоставления административных услуг, так и в целом по уровню эффективности взаимодействия населения и властей.