Как получить техпаспорт на квартиру в новостройке

В соответствии с поправкой, внесённой в жилищное украинское законодательство, которая начала действовать в 2013 году, техническую инвентаризацию недвижимого имущества кроме БТИ могут проводить, частные компании, прошедшие официальную аккредитацию. Основной деятельностью частных организаций является проведение инвентаризации квартир с дальнейшей выдачей технического паспорта, позволяющего собственнику жилья выполнять любые манипуляции с недвижимостью.

Особенности получения техпаспорта

В техпаспорте на жилплощадь в новостройке содержится техническая информация о недвижимом имуществе. Официальный документ должен содержать следующие данные квартиры:

  • общую площадь жилья;
  • материалы, использованные в строительстве и отделке недвижимости;
  • особенности планировки помещений;
  • фактическое состояние коммуникационных систем;
  • юридический адрес объекта;
  • наличие либо отсутствие незаконной перепланировки.

Оформление техпаспорта проводится застройщиком на всю новостройку целиком и инвесторами на каждую квартиру в отдельности. Инвентаризация необходима для всех недвижимых объектов, принадлежащих частным или юридическим лицам. С этой целью подаётся заявка в частную компанию прошедшую аккредитацию на предоставление услуг оформления техпаспорта.

Техпаспорт оформляется на специально предусмотренном бланке с мокрой печатью и содержит всю техническую информацию об объекте. Чтобы данные соответствовали действительности, представитель компании лично выезжает на объект и проводить все необходимые замеры с помощью специального измерительного инструмента.

Когда и с какой целью оформляется техпаспорт?

Под техпаспортом квадратных жилых метров в новостройке подразумевается официальный документ, являющийся неотъемлемой часть пакета документации, позволяющего собственнику жилья проводить любые манипуляции с недвижимостью. Несмотря на то, что он не может подтвердить прав собственности на жильё, без него не получится:

  • заключить любую сделку с недвижимым имуществом;
  • подтвердить права на унаследованную жилплощадь;
  • провести перепланировку квартиры;
  • оформить право собственности на квадратные метры в новостройке;
  • зарегистрировать жилое строение в госреестре;
  • приватизировать жилплощадь;
  • разделить объект между несколькими собственниками;
  • получить выписку в украинском государственном реестре.

В общем, без техпаспорта на жилплощадь в новом строении её нельзя продать, подарить или провести перепланировку, а также другие действия требующие проведения повторной технической инвентаризации.

Когда проводится инвентаризация?

Оформляя паспорт на квартиру важно понимать, что процедура оценки может быть двух видов: первичная в случае с новым жильём или текущая. При этом её проводят для жилого и нежилого недвижимого имущества принадлежащего частным лицам или органам местного самоуправления. В свою очередь текущая инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • каждые 12 календарных месяцев;
  • в ситуации со сменой владельца квадратных метров;
  • после проведения капитальных ремонтных работ или перепланировки помещений;
  • при подключении к новым коммуникационным сетям;
  • после сноса аварийных зданий;
  • в случае с заменой отопительной системы.

Как видно из всего вышесказанного, оформление техпаспорта – это жизненная необходимость при введении новостройки в эксплуатацию. При этом после получения документа важно помнить, что его срок действия не ограничивается, кроме рассмотренных нами случаев, когда вносятся технические изменения.