Свет в кино от Фотобум

Насколько важен свет в кино? Я имею ввиду под словом “свет” оборудование для кино. Почему “оборудование”? – потому что под словом “свет” в данном случае скрывается именно оборудование, а не один какой-то фонарь или внешнее и внутреннее освещениеот Фотобум fotobym.com.ua/ru/category/postoyannyy-svet-14.

Свет в кино1

Съемочный павильон

Действительно, казалось бы, на первый взгляд, эта тема глупая и не требующая отдельной статьи. Потому что, – скажете вы, – и так все понятно – свет есть – можно снимать, света нет – снимать нельзя. В какой-то степени вы правы. Но лишь отчасти. Если света нет, снимать нельзя. Но лишь на видеокамеру. На кинокамеру можно. Потому что пленка гораздо чувствительнее видеокассеты. И дело тут вовсе не в качестве объектива. Дело в самой пленке. Если помните, в прошлом веке в фотографии широко использовалась именно пленка. И вечерние снимки особенно хорошо получались на светочувствительной пленке. А попробуйте сейчас сфотографировать звездное небо? Только при длительной выдержке такое возможно. Или при накрученной чувствительности фотоаппарата. И если в фотоаппарате эту чувствительность можно накрутить, то в видеокамере это не получится. Потому что у нее есть предел чувствительности. С этим пределом производители пытаются бороться, но пока не очень хорошо это у них получается. Хотя, придет время, и в цифре будет возможно запечатлеть ночное небо.

Но вернемся к нашей реальности. Итак, свет. Каким бы ни было окружающее освещение, дополнительный источник света нам всегда нужен. Возьмем, к примеру, съемку на улице, летом, в самое пекло.

Октобокс

Октобокс или светоотражатель

Актерам тяжело – жара. Оператору тяжело – актер находится в тени, а на заднем фоне ее нет. Актера видно хорошо, а вот задний фон представляет из себя сплошное белое пятно. А задача режиссера – показать, что актер находится именно в тени дерева, допустим, в центре города. Как быть? На помощь нам приходит свет. Или, если уж совсем быть точным, осветительное оборудование. Дополнительным источником рассеянного света мы подсвечиваем актера, находящегося в тени. Что же это за источник такой? Софтбокс, например, или фонарь с зонтиком, или светоотражатель (он же октобокс). Частично проблему эту мы решили – наш актер хорошо виден, у него нет ярко выраженных теней, потому что мы используем рассеянный свет, и

Софтбокс задний фон у нас отчетливо виден. Конечно, эту проблему можно решить другим способом – при помощи фильтров, но об этом в следующий раз.

При съемке в помещении можно использовать светильник с так называемыми шторками. Зачем? При помощи шторок мы легко можем сделать так, что у нашего героя видны будут лишь глаза, а остальная часть лица останется в тени. Этот прием используется для акцентирования на какой-то конкретной части лица, либо для того, чтобы скрыть часть лица, например, реального секретного агента. Или еще один пример – мы хотим заинтриговать телезрителя, сделать так, чтобы он не смог разглядеть – кто перед нами. Или наоборот – сделать так, чтобы нашего героя было видно хорошо, но зритель не знал, где именно он находится. Вот так служит свет в кино. И так же используется свет на телевидении.

Выделение светом

И еще один совет. При съемках с дополнительным светом никогда не светите человеку прямо в лицо. Не потому, что он ослепнет, а потому, что лицо человека станет как бы плоским – с трудом можно будет понять, где у него находится нос. Если же свет направить немного сбоку от камеры, то появившиеся полутени сделают лицо человека объемным.

Я желаю вам творческих экспериментов. Помните, что ничего не получается у того, кто ничего не пробует. Экспериментируйте, и если что-то не получается – измените высоту и угол света, и не забывайте про мощность лампочек!