Какие бывают обманы в автосервисах

Когда ломается автомобиль, первое, что приходит в голову водителя, поиск подходящего автосервиса. Мало какой автомобилист сможет самостоятельно устранить поломки, если они носят серьезный характер. Более того, даже обладая нужными знаниями и навыками работать с современными транспортными средствами в личном гараже невозможно, поскольку для этого требуется оборудование, профессиональные инструменты.

Но часто случается так, что приезжая в автосервис, людям приходится выплачивать очень большие суммы за восстановление автомобиля. Следует отметить, что большинство этих денег являются лишними тратами, поскольку они переходят в карман недобросовестных мастеров. А перечень требуемых работ, что был вам представлен до начала ремонта, включает в себя множество ненужных пунктов. Поэтому следует разобраться, как обманывают в автосервисах, и есть ли возможность бороться с такой проблемой.

Распространенные способы обмана

Как правило, любой вид обмана ориентирован на необразованных людей. Если они не проинформированы в конкретной сфере, то велика вероятность, что их обманут. Поэтому такая практика широко распространена в различных автосервисах, ведь водителей, которые точно знают, что сломалось в машине, буквально единицы.

Наиболее распространенными типами обманов считаются:

  1. Много лишнего в заказ-нарядах. Все предприятия записывают в документы услуги, которые они планируют предоставить тому или иному клиенту. Часто добавляются лишние услуги, которые на данный момент вам не требуются, но очень помогут сделать норму автосервису. Бороться с такой практикой просто – нужно внимательно читать документы, которые подписываете.
  2. Замена работающих деталей. В особенности ответственно нужно подходить к данному вопросу, если вы не меняли родные заводские детали. Работники СТО могут предложить замену таковых изделий, поскольку их ресурс скоро закончится. И вам снова придется посетить автомастерскую. Нельзя соглашаться, это лишняя трата средств, а также нет гарантии, что деталь действительно скоро растратит свой ресурс полностью, вполне возможно, что она способна проработать еще несколько лет.
  3. Отсутствие диагностики. Цель проста – взять с вас деньги, но саму диагностику не проводить. Вы покинете СТО, а когда вернетесь, получите информацию о сломанной подвеске или ходовой части, хотя на самом деле мастера даже не прикасались к вашей машине. Чтобы этого не наблюдалось, нужно присутствовать лично при диагностике, а также оплачивать проведение процедуры по окончанию работы.

Есть много способов обманов, но перечисленные являются наиболее распространенными. Следует отметить, что множество водителей попадались на подобные схемы, поэтому рекомендуется внимательно к ним подойти, чтобы пресечь попытки обмануть вас на СТО.

Дополнительные сведения

Каждый автосервис ведет свою политику. Но некоторые предприятия не внушают доверия изначально, рекомендуется приложить максимум усилий, чтобы таковые не посещать. К ним относятся:

  • Гаражные кооперативы. Многие автомобилисты готовы поспорить с утверждением, поскольку в гаражах нередко можно найти гениальных мастеров самоучек, которых по причине отсутствия квалификации не берут на работу в официальные мастерские. Но на деле они способны за считанные минуты устранить поломки с минимальными затратами. Сюда следует отправляться, если вы и сами неплохо разбираетесь в технической части;
  • Автосервисы, расположенные вдоль трасс. Такие предприятия редко работают с постоянными клиентами, поэтому они нередко меняют сломанные детали на сломанные, деря с вас огромные суммы.

Лучше вызвать эвакуатор и добраться до автосервиса, в качестве услуг которого вы полностью уверены, чем посещать подобные предприятия, даже в случае острой необходимости.