Масштабы охвата аудитории покупателей напрямую зависят от того, на скольких платформах работает программное обеспечение, то есть, сколько пользователей интернетом смогут получить доступ к информации посредством своих мобильных устройств. Смартфоны, планшеты и ноутбуки работают на определенных платформах (Windows Phone, Android, iOS). Мультиплатформенность или кроссплатформенность определяется как ПО, работающее на нескольких платформах или с несколькими операционными системами одновременно. Распространение мультиплатформенности позволяет значительно расширить круг потребителей, что способствует повышению продаж. Кроссплатформенные мобильные приложения демонстрируют высокую эффективность независимо от направления деятельности компании.
С необходимостью выбора мобильного приложения для бизнеса сталкивается руководитель каждой компании независимо от направления деятельности предприятия. Мобильные приложения в настоящее время являются наиболее удобным и эффективным способом взаимодействия с потребителями. Однако далеко не все владельцы компаний осознают необходимость создания и внедрения решения, считая наличие сайта достаточным для плодотворной работы и развития бизнеса. Стоимость кроссплатформенного мобильного приложения довольно высокая, поэтому владельцы компании, у которых есть сайты, нередко сомневаются в необходимости оплачивать разработку и внедрение мобильного приложения, вследствие чего теряют покупателей.
Отличия сайта и мобильного приложения
Мобильная версия сайта и мобильное приложение различаются по многим параметрам. Основными преимуществами сайта являются:
- высокая скорость загрузки страниц благодаря краткости информации
- комфортность навигации
- наличие интерактивных функций
При этом владельцу приходится тратить средства на поддержку двух сайтов (основного и мобильного), имеющих также разные структуры.
Среди преимуществ мобильного приложения следует отметить:
- высокую скорость и производительность
- возможность работы оффлайн
- удобный для мобильных устройств интерфейс
- возможность добавления интерактивных функций
Если сайт может потеряться в массе вкладок браузера, то мобильное приложение доступно в любое время. Кроме того, мобильное приложение позволяет максимально эффективно использовать аппаратные функции мобильных устройств, например, поиск товара по фотографиям.
При более низкой стоимости разработки и внедрения мобильная версия сайта не является столь эффективной, как мобильное приложение. При этом следует учитывать затраты на поддержание и оптимизацию двух сайтов (основного и мобильного).
Мобильные приложения отличаются современностью и эффективностью. Разработка и внедрение кроссплатформенного мобильного приложения является оптимальным вариантом для компаний, желающих вложить финансовые средства в повышение лояльности имеющихся клиентов, в привлечение и удержание новых клиентов, в развитие узнаваемости бреда и повышение статуса.
Преимущества мобильных приложений
Среди преимуществ мобильных приложений следует также отметить:
- более высокую, чем у сайтов, скорость загрузки контента
- отсутствие необходимости в подключении к интернету для сравнения товаров или получения информации о стоимости (сайтам необходимо постоянное подключение к интернету для обновления контента)
- приложения способны загружать изображения высокой четкости и детализированности со стильным и ярким дизайном
- приложения более интерактивны, стимулируют пользователей общаться, делиться мнениями о товарах и услугах посредством социальных сетей (эффективность этого маркетингового канала очень высокая)
Для разработки В2В приложений оптимальный вариант – кроссплатформенность, обеспечивающая доступ к обширной аудитории пользователей. Возможность использования мобильных приложений без подключения к интернету является одним из важнейших преимуществ ПО этой разновидности.