Как подготовить ребенка к школе?

С приходом сентября не только школьники начинают свою учебную деятельность. Есть достаточное количество различных курсов , на которых подготавливают к школе. Но смогут ли эти занятия по-настоящему подготовить ребёнка или он дойдёт до этого самостоятельно?

В процессе взаимодействия с ребёнком — играя, рисуя, выполняя любую другую деятельность, родители сопровождают всё это своими эмоциями. А ребёнок получает в этот момент именно то, что ему так не хватает – общение.

Сейчас не редкость, что после трёх лет родители сбрасывают со своих плеч груз ответственности по воспитанию ребёнка на других. При этом они самоустраняются и не хотят его воспитывать, чего делать категорически нельзя. Поэтому ребёнок не готов к обучению. Ведь до 7 лет весь его процесс обучения заключается в игре. Они не сидят на одном месте и не желают выполнять скучные на их взгляд действия.

В самом начале подготовки дети всё задания выполняют с особым рвением. Но проходит время, и они осознают последствия этой подготовки – всё крайне скучно. Но никто им не даёт никакой альтернативы. Безусловно, ребёнок с лёгкостью может запомнить все марки машин, стоящих у него во дворе, ведь они ему интересны. Но согласитесь, что повторение английских песен без смысла — это уже другое, нужно пойти на курсы Ему просто нравится, что если он это произносит, то его хвалят. Сначала даже такая подготовка может понравиться детям, и они учатся с энтузиазмом. Многие родители ошибаются, когда думают, что такого рода информационный поток поможет ребёнку в будущем. Но на самом деле осознание полученной информации приходит к ребёнку намного позже.

Самыми лучшие учителя для него в это время являются родители. Нужно с ребёнком поддерживать постоянный эмоциональный контакт. Помните о том, что новые впечатления дают дополнительный стимул для мозга, а вот популярные «развивалки» нет.

Помните о том, что времяпровождение с родителями всегда должно приносить радость. Но вот если нужно что-то выполнить, что не вызывает такие эмоции, то с этой задачей справится приглашённый человек.

Нужно сказать, что именно благодаря игре у ребёнка постепенно происходит созревание главного качества для школьной жизни — произвольность, он учится выполнять то, что задали, а не то, чтобы он сам хотел сделать. Помните о том, что если подобного настроя нет, то он ещё не готов к обучению. Нельзя научить ребёнка быть готовым к школе, ведь готовность созревает одновременно с самим ребёнком. Именно родители должны ему помочь создать базовые знания и в своё время поддержать.

Таким образом, проблема заключается в подмене эмоционального развития только интеллектуальным. Ведь родители просто отдают ребёнка в «хорошие руки», а при этом полностью лишают его такого важного общения с близкими людьми.