Как открыть туристическое агентство в Киеве

Открыть своё туристическое агентство в Киеве

Туристическое направление всегда будет востребованным и богатым на клиентов. Даже в самые кризисные годы оставался определённый премиум сегмент, который продолжал ездить на отдых. В нынешних условиях безвизового режима и открытых границ, наличия конкуренции среди лоукостов, отдых стал доступен еще большему количеству граждан.

Открывая свою компанию в сфере туризма необходимо определить свою нишу, то есть целевую аудиторию. Условно, изначально, можно разделить рынок между туристическими операторами (которые обязаны получить туристическую лицензию) и туристическими агентствами.

Каждый из них, в свою очередь, также может быть сегментирован на компании работающих в сфере внутреннего туризма и международного.

Итак, создавая туристического оператора, необходимо соответствовать ряду условий, а именно:

Зарегистрировать юридическое лицо (как правило это Общество с ограниченной ответственностью);

Это ООО должно заниматься только и исключительно туристической деятельностью;

Необходимо получить лицензию и соответствовать лицензионным условиям.

С другой стороны, создавая туристическое агентство, необходимо выполнять следующие условия:

Зарегистрировать юридическое лицо или физическое лицо-предпринимателя;

Без получения лицензии придерживаться утверждённых правил согласно законодательству.

Кроме перечисленных выше условий и операторы, и агенты также обязаны получить банковскую гарантию для покрытия рисков в случаях непредвиденных обстоятельств с их клиентами или их бизнесом.

Минимальные размеры банковской гарантии:

20 000 евро для операторов;

10 000 евро для операторов при оказании только въездного и внутреннего туризма;

2 000 евро для агентов.

Проанализировав законодательство и организационно-правовые требования можно прийти к выводу о самых основных шагах при открытии собственного бизнеса в этой сфере.

  1. Зарегистрировать компанию или открыть предпринимателя;
  2. Получить лицензию, в случае необходимости;
  3. Определиться с целевой аудиторией: международный, въездной, внутренний туризм и т.д.
  4. Заручиться поддержкой других туроператоров по агентским договорам и сформировать свои туристические продукты (в случае работы с лицензией).
  5. Создать веб сайт и запустить рекламную компанию.
  6. Оценивать эффективность и тренды для своевременного реагирования на рыночную ситуацию

Для более эффективной рекламной компании и оптимизации документооборота и рисков в работе заключить контракты с профессионалами в этих сферах.

Подготовлено юристами OGP.UA