Гройсман с большой дороги: премьер рассказал о ремонте магистралей в Украине

Правительство начинает масштабные мероприятия по улучшению качества дорог и авиасообщения. Перемены грандиозные, но произойдут они не сразу. И не все в них верят.

ПОЛОТНО ВМЕСТО ЯМ. Правительство начинает невиданный по масштабам и затратам ремонт дорог по всей Украине. Об этом на заседании правительства в среду, 21 марта, заявил премьер-министр Владимир Гройсман. Планы грандиозные.

Владимир ГРОЙСМАН, премьер-министр Украины:

В этом году работы будут наиболее масштабными за всю историю независимости Украины… Безусловно, дороги, железные дороги, транспорт, порты, авиасообщение – это направления развития всей системы, которые дополняют друг друга и создают возможности для развития национальной экономики. Поэтому уже сегодня начинается работа над организацией «Укрзалізниці», пополнения флота… Мы дойдем до каждой дороги, но нам нужно время.

ПРИВЯЗКА К ЗЕМЛЕ. Только ремонтами дорожная революция не ограничится. Правительство предполагает поручить местным администрациям разработать свое видение развития дорожной инфраструктуры в подведомственных регионах, в рамках единой программы правительства на 2018-2020 годы. Однако «творчество» обладминистраций будет крепко привязано к земле. В буквальном смысле слова.

Глава правительства заметил, что меры по ремонту дорог «будут предусматривать постоянный контроль». А министр инфраструктуры Владимир Омелян раскрыл детали «волшебной палочки», которая превратит украинские дороги из ямочных в ровные. По его словам, в 2018 году заканчивается гарантийный ремонт путей и магистралей, осуществленный в 2015 году. Выяснилось, что пока не предпринималось достаточных мер для устранения недоделок подрядчиков.

Владимир ОМЕЛЯН, министр инфраструктуры:

Мы проведем полную инспекцию. Вместе с «Укравтодором» проверим все дороги, которые ремонтировались в 2015 году. К мониторингу привлечем представителей соответствующих ОГА. И после этих мер ремонтировать некачественно украинские дороги будет невыгодно. А не выявить недоделки – очень невыгодно. Это касается дорог как государственного, так и местного значения.

Ужесточение контроля за качеством ремонта дорог предусмотрено принятым правительством постановлением. Этим документом на контроль выделяется 30 млн гривен.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Украинские дороги должны стать значительно безопаснее, чем сейчас: 5% от всего объема средств на модернизацию дорожной инфраструктуры будет направлено именно на обеспечение безопасности дорожного движения. Уже есть изменения: движение по кругу, переходы и некоторые другие новшества. «Но есть много элементов, которые нам еще потребуется вводить», – сетует премьер.

Еще 1% средств будет направляться на закупку и модернизацию техники по содержанию дорог. «Очень часто мы видим технику, которая напоминает застойные времена, а уже есть новая техника, парк которой мы пополним в 2018 году. Нам нужны тысячи единиц техники», – отмечает Гройсман. Кроме того, по словам министра инфраструктуры, постановлением предполагается закупить 100 комплексов грузового контроля, который не будет подвержен влиянию человеческого фактора.

RYANAIR ЗАЛЕТЕЛ. Решив, по крайней мере – теоретически, проблемы наземных дорог, правительство «взлетело в воздух». Премьер-министр Владимир Гройсман объявил о достижении договоренности между аэропортом «Борисполь» и лоукостом Ryanair.

Владимир ГРОЙСМАН, премьер-министр Украины:

«Борисполь» эффективно завершил переговоры с Ryanair. Они были сложными. Ожидаем, что соглашение будет подписано. Это позитивно повлияет на конкуренцию авиаперевозок. Аэропорт «Борисполь» вводит абсолютно новую систему расценок. Это означает, что все авиакомпании, которые с ним работают, сократят оплату перевозок. Надо отследить стоимость авиабилетов.

Иными словами, правительство ожидает существенного снижения цен на авиаперевозки.

И О ПОЛИТИКЕ. Судя по меседжам премьера, Владимир Гройсман задумался о самостоятельном политическом плавании. Косвенно об этом свидетельствует его фраза при обсуждении ремонта дорог: «Будет постоянный контроль, и нам все равно, политически кто что скажет. Главное, чтобы не пиарились на этом». А министр инфраструктуры Владимир Омелян несколько раз в своем выступлении назвал дороги «дорогами Гройсмана» и заметил, что «они должны быть в нормальном состоянии».

Действительно, дороги могут стать для премьер-министра политическим капиталом, даже если их удастся качественно отремонтировать только в проблемных зонах.

На заседании правительства были и народные депутаты. Они делали заявки на ремонты конкретных отрезков. А нардеп Анджей Антонищак призвал премьера повлиять на Министерство финансов, чтобы его представители присутствовали на заседаниях профильного парламентского комитета. Иначе – без финансирования – программы ремонта и развития дорог не будут иметь смысла.

Результаты дорожно-ремонтной революции Гройсмана украинские автолюбители и перевозчики скоро смогут ощутить на себе. Впрочем, отметим, что «дорожные авралы» инициировались и ранее, а об их итогах сложены легенды и анекдоты.