Facebook: больнющее падение после взлета

Уже потом я начал что-то постить туда, а также мне очень помогла раскрутка Фейсбук Но настоящий бум произошел после выхода фильма «Социальная сеть» в 2010-м году. К своему стыду, я посмотрел его только спустя год, когда начал вести профессиональный блог о социальных сетях. И всё это время являюсь созерцателем происходящего в социальной сети.

Основные вехи развития, как я их вижу – это конкуренция с Google Plus в 2011 году. Тогда я первым и до сих пор единственный сказал, что Гугл не станет форсировать продвижение социальной сети. Зачем? Она по моей скромной оценке куда более функциональная и дружелюбная. К ней в повседневной работе обращается больше людей (потому что используют другие сервисы, такие как Gmail, YouTube и другие) – рано или поздно тихой сапой Google съест Цукерберга.

Но самые значимые события в жизни Facebook случились в 2012 году. 18 мая социальная сеть отправилась на биржу и вышла на IPO. Теперь акции компании торгуются на рынке. День спустя, 19 мая, Марк Цукерберг женился на Присцилле Чан, злые языки утверждают, что IPO было приурочено как раз к свадьбе. Кроме того на 2012 ознаменовался тем, что количество пользователей Facebook стало 1 млрд человек.

Но это остановило меня перед тем, чтобы заниматься продвижением своих сайтов в фейсбуке https://tts.ua/uslugi/prodvizhenie-sajtov/smm/facebook/

На этом взлет закончился и настало больнющее падение. Вначале от размещения рекламы отказались крупнейшие рекламодатели General Motors. Затем это сделал другой крупный производитель Kia Motors и Coca-Cola. В качестве встречной меры уже сам Фейсбук отказался сотрудничать с Microsoft – крупнейшего в мире оконного производителя отстранили от управления показами рекламных баннеров. Многие, кто сотрудничал с Facebook так или иначе стали высказывать мысль, что реклама в социальной сети не эффективна из-за большого количества поддельных аккаунтов.

В результате июньской проверки выяснилось, что в Facebook зарегистрировано более 83 миллионов поддельных аккаунтов, а настоящих меньше миллиарда – 955 миллионов. По моей же, опять очень скромной, подделок гораздо больше – примерно треть. В российском сегменте точно. Возможно мало кто догадывается, но осень 2011 года (особенно за 2-3 месяца до выборов в декабре) в Facebook аккаунты регистрировались пачками. Делали это в основном люди из оппозиции, которым важно было поднять свои голосования и привлечь внимание общества. Что бы позднее им же принадлежащие СМИ постоянно говорили, как много людей высказываются в поддержку Навального или Парфенова. Впрочем, накручивали не только в оппозиции – накручивали и прокремлевские товарищи, а также коммерческие брэнды, что бы продемонстрировать как много подписчиков на их страницы. Это российская специфика, но догадываюсь что за рубежом делают ровно то же самое. Поэтому цена на акции Facebook быстро полетела вниз.