В Украине оживает рынок автокредитования

Банки стали лояльнее, а покупатели возмужали

В Украине оживает рынок автокредитования

Еще недавно многие украинцы покупали авто не только ради передвижения, но и чтобы спасти от инфляции деньги — чего ожидать от завтрашнего дня, тогда не знал никто. Но со временем это стало невыгодно, тем более что банки из-за нехватки свободных средств свернули программы кредитования. На сегодняшний день ситуация меняется: все больше украинцев снова интересуются приобретением авто в кредит, а финансовые учреждения начали пробуждаться от «автокредитного» застоя. Сейчас банки не только предлагают автокредиты, но и разрабатывают различные интересные программы и предложения для клиентов.

«Сегодня» узнала, кто приходит покупать авто в кредит, что предлагают банки и насколько выгодна такая покупка их клиентам.

ИНТЕРЕС ВЫРОС, ПРОГРАММ БОЛЬШЕ

Клиенты, стремящиеся улучшить свой уровень жизни за счет кредитования, появляются активней. О росте количества посетителей говорят и в автосалонах, и в банках. При этом каждый подчеркивает выгоду такого сотрудничества.

«Если вы пришли в автоцентр — вам уже никуда не придется идти, — рассказывает эксперт по кредитованию автоцентра «Прага Авто» Алена Булаевская. — Здесь вы подбираете авто, определяетесь с его опциями и показателями, сотрудник подробно рассказывает о том, сколько будут составлять платежи и переплата. Нам же клиент подает документы, необходимые в рамках партнерских программ: паспорт, ИНН и справку о доходах с места работы или декларацию предпринимателя». Когда из финучреждения приходит положительный ответ (обычно рассмотрение занимает 5—7 дней), покупатель может уехать на своем авто.

В салонах говорят, что положительных решений больше, отказов — минимум. В банках такую статистику поясняют тем, что за кредитами чаще обращаются ответственные клиенты с хорошими кредитными историями. «Отказываем только тем, у кого низкий доход или были проблемы с кредитами в прошлом, — говорят в «ОТП Банке». — Чтобы предложить достойному клиенту подходящий кредитный продукт, мы постоянно находимся в поиске возможностей: как внутренних, так и в большей мере партнерских. Когда ставки по непартнерским кредитам, которые напрямую зависят от банковских депозитов, все еще остаются достаточно высокими, мы стараемся упростить, ускорить и сделать лояльнее условия кредитования». О своих сотрудничествах с автосалонами говорят «Креди Агриколь Банк», «Кредо Банк», «Укргазбанк», «Глобус». В планах выдавать кредиты на покупку авто также у UKRSIBBANK BNP Paribas Group.

БЕЗ «НАВОРОТОВ»

Оживились в основном покупки авто в среднем ценовом сегменте — от 350—400 тыс. грн. «Автолюбители также стараются не тратиться на то, без чего можно обойтись. В базовой комплектации есть все необходимое, и только если покупатель хочет индивидуализировать свое авто, то заказывает дополнительно ксеноновый или LED-свет, электрокрышку багажника и т.п.», — рассказала консультант отдела продаж автоцентра «Прага Авто» Екатерина Малышко.

Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров также отмечают оживление рынка. «Если в 2015 году в страну ввозилось 56 тыс. авто, в 2016-м —65 тыс. авто, то в этом году есть вероятность, что мы дотянем до 100 тыс., — рассказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. — Начинают больше покупать в кредит, обычно средний ценовой сегмент. Но до нормального состояния, когда в кредит покупалось около 70%, мы пока не дотягиваем. Я бы сказал, что сейчас это не больше 20%, все остальное — наличными. В стране сохраняется колоссальный отложенный спрос: многие украинцы до сих пор побаиваются тратить сбережения». Рассказал эксперт и о том, что в дальносрочной перспективе цены на авто немного снизятся.

«Подорожание могло быть из-за перехода на стандарт «Евро-6″, но этого не случилось, и с нового года ничего не поменяется. Кроме того, с каждым годом снижается пошлина на 1,2%. Плюс мы работаем над отменой пошлины, акциза на автомобили и ходатайствуем об отмене НДС при импорте и производстве электрокаров. Если это удастся, цены снизятся», — рассказал Олег Назаренко.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОВЗРОСЛЕЛ

Если до кризиса за авто в кредит в основном приходили молодые люди, которые хотели совершить быструю покупку за относительно небольшие деньги в месяц, то сегодня портрет покупателя изменился. «Клиент вырос, возмужал, взвешенно относится к покупке и понимает свою ответственность, — говорит эксперт по кредитованию автоцентра. — Это человек, который знает счет деньгам и соблюдает примерную платежную дисциплину, а иногда даже перестраховывает себя: берет кредит на больший срок, чем предполагает расплатиться, и выплачивает свои обязательства досрочно. Наши банки-партнеры на сегодняшний день не предусматривают за это никаких санкций, что тоже высоко оценивается клиентами». При этом в салонах соглашаются: выгоднее кредитоваться все же в рамках партнерских программ автосалона и банка, чем идти в любой банк, работающий с программами автокредитования, и претендовать на покупку авто через них.

«Если банк — наш партнер, то годовая процентная ставка будет выгоднее для клиента — от беспроцентной рассрочки на краткосрочные кредты до 15—16% годовых, что на несколько процентных пунктов ниже, чем просто автокредитование, — объясняют в автоцентре. — Исключение — если гражданин, например, является ВИП-клиентом какого-то банка, который не является нашим партнером, и предлагает выгодную ставку. С такими клиентами мы тоже работаем и тоже подсказываем, как купить авто будет выгоднее. Со своей стороны мы предлагаем довольно широкий ассортимент: 10 моделей авто в 3—4 комплектациях».

В Украине оживает рынок автокредитования

В автоцентре. Расскажут о выгодных вариантах автокредитования